15 дней для возврата автомобиля

Купил автомобиль у официального дилера. На следующий день, прокатившись на работу и обратно, понял, что коробка работает хуже, чем на «Жигулях». Записался на диагностику в сервисный центр того же дилера. Могу ли я потребовать, чтобы мне заменили автомобиль или вернули деньги? Или, кроме гарантийного ремонта, у меня нет другого выбора? 
Алексей, Вологда
Сначала нужно разобраться, является ли тугая работа коробки недостатком. Для этого необходима диагностика. Если будет установлено, что это дефект машины, то в течение 15 дней, не считая дня выдачи товара, потребитель имеет право требовать как возврата товара, так и замены на качественный товар. Здесь главное - уложиться с предъявлением своего требования в 15 дней. Если диагностика покажет хоть какой-то брак - не тяните и сразу пишите претензию. Отдайте ее представителю фирмы продавца под роспись на втором экземпляре. И обязательно проследите, чтобы он проставил дату! Без этого вы не сможете доказать, что обратились вовремя. Если же потребитель не уложился в 15 дней, то сможет предъявить свои требования только в том случае, если дефект в машине окажется существенным, то есть не поддающимся ремонту или вновь проявляющимся после ремонта. Если же по этому поводу возникнут разногласия, то вам придется проводить независимую экспертизу за свой счет. 
И не давайте затягивать диаг­ностику. Если увидите, что сервис сознательно тянет время (а они это любят), то пишите претензию даже без результатов диагностики и несите ее под роспись о принятии в автосалон. Вы ведь можете потом отказаться от своих требований, если вас убедят, что это не брак и недостаток поддается регулировке. 
 
Вопрос - ответ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: