Алексей Мордашов вошел в тройку ведущих российских производителей шин
«Севергрупп», объединяющая активы бизнесмена Алексея Мордашова, приобрела компанию «Кордиант» - третьего в нашей стране производителя шин и автокомпонентов. Считается, что эта сделка позволит предпринимателю не только поставлять сырье для производства покрышек, но и выйти на быстрорастущий рынок автотоваров.
Новый актив
Сделка по приобретению «Кордианта» получила одобрение Федеральной антимонопольной службы России. В перечень активов компании входят производства шинного кластера в Ярославле, Омске, Калуге и Ульяновске. Они выпускают продукцию под марками Cordiant, Tunga, Torero и Gislaved в сегменте легковых шин, Cordiant Professional и Tyrex - для грузовых автомобилей. Общая мощность этих заводов - 15 миллионов шин в год, которой они должны достичь, согласно планам компании, в 2026 году. Сейчас, по информации из открытых источников, общий объем производства составляет 11 миллионов шин. На предприятиях холдинга работает в общей сложности около восьми тысяч человек.
В холдинг также входят заводы по производству свечей зажигания Meteor Auto, отопительной техники Meteor Thermo и электроинструментов Meteor Tech.
Приоритетами в управлении новыми активами Алексей Мордашов, занимающий в «Севергрупп» пост генерального директора, назвал расширение продуктовой линейки шин и автокомпонентов с фокусом на высокий уровень качества продукции, а также инвестиции в НИОКР.
Локализация производства шин, автокомпонентов и техники должна удовлетворить растущий спрос отечественного потребителя на продукцию массового и премиального сегментов. Среди наших приоритетов - расширение продуктовой линейки с фокусом на высокий уровень качества продукции, а также активные инвестиции в НИОКР.
«Активы «Кордианта» обладают синергетическим эффектом, уже налаженными логистическими цепочками поставок и базой локализованных компонентов, компетентным персоналом высокого класса. Это успешно работающий бизнес, не требующий отладки процессов с нуля», - отмечается в официальном сообщении.
Помимо металлургии, на протяжении многих лет Алексей Мордашов проявляет интерес к различным направлениям бизнеса. В частности, среди его активов значатся федеральная торговая сеть «Лента» и принадлежащий ей онлайн-магазин продуктов «Утконос», золотодобывающая компания Nordgold, производитель энергетического оборудования «Силовые машины» и так далее.
В свою очередь, для компании «Кордиант», основанной как «СИБУР - Русские шины» в 2002 году, это уже далеко не первая смена собственника. В 2011 году нефтехимический холдинг продал свою долю менеджменту компании, после чего она была переименована в «Кордиант». А буквально в прошлом году 100% ее акций перешли в собственность группы S8 Capital, принадлежащей московскому предпринимателю Армену Саркисяну. Сумма нынешней сделки официально не разглашается. По данным аналитиков, она могла составить от 22 до 29 миллиардов рублей.
Расширить сбыт
По словам ведущего эксперта «Финам менеджмента» Дмитрия Баранова, компании Алексея Мордашова может быть интересен перспективный рынок шин и автотоваров. Также, по его мнению, не исключено, что «Кордиант» будет способствовать расширению сбыта продукции «Севергрупп», включая металлопродукцию.
Аналитики сервиса «Газпромбанк инвестиции» считают, что ситуация с «Кордиантом» схожа с покупкой «Ленты». Таким образом холдинг Алексея Мордашова продолжает расширять свои активы.
К слову, это не первая инвестиция «Севергрупп» в бизнес, связанный с производством автотоваров. в конце сентября компания приобрела почти 20% платформы по торговле автозапчастями для иномарок «Автостэлс».
- Эта инвестиция подчеркивает нашу уверенность в потенциале российского рынка автотоваров, объем которого составляет, по нашим оценкам, около пяти триллионов рублей, - заявили тогда в «Севергрупп».
Кроме того, новый владелец может инициировать модернизацию активов и выход на новые рынки.
Главный инвестиционный консультант ИК «Велес капитал» Дмитрий Сергеев отмечает, что эта сделка выводит «Севергрупп» на рынок автозапчастей объемом в 30 миллиардов долларов, где доля шин является доминирующей и составляет 11%. По его данным, за последние пять лет общий рынок автозапчастей вырос на 36% в долларовом выражении и продолжает расти. Основные причины этого - старение автопарка, для ремонта которого требуется все больше запчастей.
Комментарии (0)