Архитекторы Череповца готовы поддержать идею «Вологодской ярмарки»

statics/images/arcticles/092017/20092017xacbff2fa.jpg
Ярмарки - место притяжения большого количества людей с интересными идеями.
Фото Валентины Певцовой
Этим летом в нашей области начали реализовывать проект «Вологодская ярмарка», придуманный департаментом экономического развития. На мой взгляд, идея интересная и перспективная. 
Белозерск стал стартовой площадкой проекта - город получил ярмарочную территорию, состоящую из 20 торговых павильонов. Организаторы смогли устроить настоящий праздник для горожан и приезжих, получили еще одну «достопримечательность» для привлечения туристов и, наконец, дали возможность людям купить продукты и товары по низким ценам. 
Мне представляется, что Череповец тоже мог бы подключиться к проекту «Вологодская ярмарка». И дело не только в лишнем народном гуляньи и картошке со скидкой (хотя это тоже очень важно). На этой площадке организаторы смогли добиться сразу нескольких целей - экономических, культурных, имиджевых. 
Вспомним знаменитую Нижегородскую ярмарку, которая еще в позапрошлом веке была настоящим локомотивом развития российской экономики. Туда съезжались тысячи людей со всей страны, чтобы продать и купить, а также интересно провести время. На ярмарках предлагали десятки тысяч наименований товаров, как бы сейчас сказали, от производителя и без посредников, а потому на порядок дешевле обычных цен. Но не только! Тут и артисты, и презентации, и те, у кого есть идеи, но нет денег, и инвесторы. 
В Череповце тоже были свои ярмарки, причем несколько в год. Наш город считался одним из ярмарочных центров западной части современной Вологодской области. И у наших ярмарок была своя изюминка. Почему бы об этом не вспомнить? Ведь, несмотря на то, что в торговлю пришли современные технологии интернет-продажи, «живой» товар с прилавка остается приоритетным для большинства покупателей. Во многих регионах России ярмарки и сегодня пользуются огромным спросом. 
Ярмарочный городок мог бы дать возможность череповчанам приобретать товары дешевле, поддержал бы местных производителей (из города и района), стал бы сценой для именитых артистов и начинающей молодежи, повысил бы туристическую привлекательность Череповца, мог бы способствовать интересу жителей к истории своего города. Если дело пойдет и ярмарка будет восприниматься как праздник, а не как банальная распродажа, она будет расширяться, пойдут инвестиции. 
Разумеется, без поддержки местных властей и инициативных жителей такое крупное предприятие, как городская ярмарка, не осилить. При их поддержке можно было бы вместе с широкими городскими массами решить, где расположится ярмарка, будет ли она круглогодичной или сезонной, постоянной или разборной, переезжающей с места на место. Идей много, нужны поддержка и организация. 
Дмитрий ИЗОХ, архитектор, Череповец
Мнение

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: