Безопасность перевозок в стране проконтролируют тахографы

statics/images/arcticles/112019/13112019xf118721c.jpg
Установка нового оборудования ударит по карману перевозчиков и скажется на тарифах за их услуги.
Фото из архива газеты «Красный Север»
С ноября все грузовые автомобили и автобусы весом более 3,5 тонны должны быть оснащены тахографами. Отсрочку сделали только для городских автобусов. «Красный Север» разбирался, как очередные нововведения скажутся на вологодских перевозчиках и их клиентах.

Штрафы повысятся

По данным управления ГИБДД по Вологодской области, на начало 2019 года в регионе было зарегистрировано 58,4 тысячи тахографов. По словам старшего инспектора управления ГИБДД Романа Ушакова, их количество заметно выросло. Таким образом, поправки в законодательство, ужесточающие политику в сфере тахографического контроля транспорта, коснутся сразу 60 тысяч жителей Вологодчины. Важным изменением стало то, что теперь установка тахографов необходима не только юридическим лицам и ИП, но и «физикам». Единственная отсрочка сделана для городских автобусов: им разрешено продлить период установки аппаратуры до 1 июля 2020 года. 
1 632

административных штрафа за отсутствие тахографов и нарушения их использования было выписано с начала 
2019 года в Вологодской области.

Теперь управление грузовиком или автобусом без тахографа либо с нарушением требований к его эксплуатации грозит водителю-«физику» штрафом от трех до пяти тысяч рублей (ранее было от тысячи до трех). 
Важно учесть, что сейчас закон обязует устанавливать тахографы даже физических лиц, купивших крупнотоннажный автомобиль в частное пользование. И не важно, что вы при этом не зарегистрированы как ИП или юридическое лицо. Если раньше закон могли трактовать как необходимость для транспорта, используемого в коммерческих целях, то теперь само наличие подобного автомобиля налагает на владельца обязательство установки прибора учета. 
Установка тахографа - не прихоть законодателей, а единственная возможность хоть как-то проконтролировать процесс перево­зок. По статистике, около 20% аварий с участием грузового и пассажирского транспорта происходит по причине переутомления водителей. И новый закон жестко регламентирует режимы труда и отдыха шофера, а проверить это можно только с помощью тахографа. Сотрудники ГИБДД вправе попросить распечатать с контрольного устройства данные о периодах работы и отдыха, случаях превышения скорости. И собственник автобуса или грузовика должен в любой момент представить контролирующим органам соответствующие отчеты.

Бизнес просит компенсацию

Понятно, что установка нового оборудования ударит по карману перевозчиков. 
- В среднем тахограф стоит сейчас порядка 32 - 35 тысяч рублей, необходимая для его использования карта водителя - 3 900, монтаж и настройка - от пяти до 14 тысяч, - сообщил нам Евгений Перов, директор компании «РДЦ». - То есть обеспечить с нуля транспортное средство обязательным прибором выльется в расходы порядка 45 - 50 тысяч рублей. 

Справка

С ноября введена административная ответственность должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию транспортных средств без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством. 
Для должностных лиц - штраф от семи до десяти тысяч рублей. Для ИП штраф составит от 15 до 25 тысяч рублей, для юрлиц -  от 20 до 50 тысяч рублей.

По данным справочной системы виртуального диспетчера грузоперевозок vird.ru, на сегодняшний день в Вологодской области зарегистрировано 986 транспортных компаний. 
Обязательная установка тахографов на крупнотоннажные машины и автобусы коснется большинства их владельцев.
Наш собеседник, владелец небольшой транспортной компании в Череповце, на правах анонимности сообщил, что многие перевозчики предпочитают не заморачиваться с установкой тахографа, а раскошелиться на штраф: 
- Мне проще заплатить штраф пару раз, чем нести расходы по установке. К тому же еще не факт, что остановят и выпишут, а вот разом выложить 100 - 150 тысяч на оборудование 2-3 машин для моего бизнеса уже трудно. 
- С точки зрения безопасности пассажирских и грузовых перевозок установка тахографов, конечно, - благое дело. Мне как пассажиру важно, чтобы меня вез выспавшийся и не уставший водитель, - отметила исполнительный директор регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Светлана Куликова. - Но с точки зрения бизнеса, если государство решает сделать это благо обязательным на законодательном уровне, то пусть предусмотрит какие-то ответные субсидии на эту «хотелку»: через возврат налогов, через какие-то компенсации. Потому что в условиях системы «Платон» и неотмененного транспортного налога это дополнительная нагрузка на бизнес. А рентабельность предприятий, особенно небольших, и так довольно невысока. И в конечном итоге расходы на установку и обслуживание тахографов будут заложены в тарифы грузоперевозчиков и соответственно лягут на конечных потребителей услуг.

Наталья НОВИНСКАЯ

Нововведение Тахографы

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: