Бизнес сталкивается с проблемами при вывозке древесины
Актуальные вопросы и перспективы развития ЛПК были в центре внимания на съезде Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, который состоялся в Москве. Принявшие участие в работе форума представители лесной отрасли Вологодчины заострили внимание на проблемах транспортировки пиломатериалов, строительства лесных дорог, утилизации отходов производства и так далее, а также внесли предложения по корректировке федерального законодательства.
Вплоть до конфискации
В своем приветствии делегатам съезда заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Патрушев отметил заслугу Союза лесопромышлеников и лесоэкспортеров России в части консолидации бизнеса для решения важных вопросов в лесной отрасли.
По словам главы Рослесхоза Ивана Советникова, для достижения поставленных перед отраслью целей необходима совместная работа как ведомственных органов власти, так и всех участников рынка.
- Сейчас не самый простой период в развитии лесопромышленного комплекса, и, конечно, без объединяющих усилий не получится достичь результатов комплексного развития переработки древесины. И тут сложно переоценить роль Союза. Уверен, что в диалоге органов власти с представителями отраслевых союзов, лесопромышленными предприятиями определятся ключевые направления для дальнейшей плодотворной совместной работы и развития лесного комплекса страны, - уверен Иван Советников.
В рамках обсуждения поднимались и проблемные вопросы, стоящие в настоящее время перед лесной отраслью. В первую очередь речь идет о вступлении в силу с 1 января 2025 года требования по оснащению автомобилей для перевозки пиломатериалов системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Эта норма коснется как российских, так и международных перевозчиков переработанной древесины. Нарушение требований влечет значительные штрафы, вплоть до конфискации груза и транспортных средств.
Как отметил директор по взаимодействию с органами государственной власти Группы компаний «ВЛП», исполнительный директор Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Вологодской области Роман Марков, необходимо исключить требования по «ЭРА-ГЛОНАСС» для перевозки пиломатериалов.
Нужна федеральная программа
Еще одна острая проблема касается запрета для арендаторов использовать общераспространенные полезные ископаемые для строительства лесных дорог. Вместе с тем до ближайшего лицензированного карьера теперь может быть до сотни километров, и это также неминуемо увеличит себестоимость заготовки и в итоге скажется на цене круглых лесоматериалов.
- Мы предлагаем внести изменения в статью 19 Закона «О недрах», предусмотрев в тексте статьи формулировку «строительство лесных дорог арендаторами участков лесного фонда как нужду, не связанную с осуществлением предпринимательской деятельности». Только в Вологодской области ежегодно строится порядка 700 километров лесных дорог с твердым покрытием круглогодичного действия, используемых в том числе для пожаротушения и передвижения населения, - добавил исполнительный директор регионального Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров.
- Нужно решать эту проблему, в том числе с помощью отмены запрета на экспорт российских древесных пеллет в Китай. А также есть необходимость разработки федеральной программы генерации тепла и электроэнергии на древесном сырье, использования опилок в качестве рекультивационной смеси для заполнения карьеров. Ну и, конечно, требуется субсидирование приобретения котельных на биотопливе бизнесом и населением, - считает Роман Марков.
Также с 1 января 2025 года предусматривается повышение железнодорожных тарифов на 15,14%, и без субсидий Минпромторга РФ лесопромышленникам будет крайне сложно справляться с возросшей нагрузкой.
Ряд проблемных вопросов, озвученных на съезде, касался подготовки кадров, развития лесного машиностроения, решения задач, стоящих перед отечественной целлюлозно-бумажной промышленностью.
- Надеемся, озвученные вопросы позволят принять необходимые для лесопромышленников решения, что в целом благоприятно скажется на состоянии отрасли, - отметил представитель Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Вологодской области.
Комментарии (0)