Большой ремонт: какие дороги сделают этим летом

statics/images/arcticles/042019/10042019x9dad035c.jpg
Андрей Накрошаев подчеркнул, что сметная документация на все улицы уже готова.
Фото Валентины Певцовой
220 километров дорог будет отремонтировано этим летом в Вологодской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». На эти цели выделено 3,5 миллиарда рублей. Областные власти обещают, что будут пристально следить за качеством работ, а приемку работ произведут только после лабораторных исследований асфальта.

40 миллиардов - на шесть лет

Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в стране по инициативе Президента Владимира Путина. Его глобальная цель - к 2024 году количество дорог по всей России, отвечающих нормативным требованиям, должно составлять 49%. В Вологодской области этот показатель составляет сегодня 32,3%, а, к примеру, в 2011 году он был всего 3%.
Для того чтобы стать участником проекта, Вологодской области было необходимо заключить соглашение с Росавтодором. А для этого, в свою очередь, необходимо было сформировать всю документацию по ремонтируемым дорогам и согласовать проекты с ГИБДД.
- Мы с этой задачей справились своевременно. Таким образом, за ближайшие шесть лет в рамках этого проекта Вологодская область потратит почти 40 миллиардов руб­лей. И я бы хотел подчеркнуть, что это средства не на содержание дорог, а исключительно на ремонт и строительство, - говорит начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев.
За годы реализации проекта в Вологодской области планируется отремонтировать 2,5 тысячи километров региональных дорог. Также будут построены, реконструированы и отремонтированы объекты в Вологодской и Череповецкой агломерациях: 77,3 км дорог - в Вологде, 106,9 км - в Череповце и Череповецком районе.

Лабораторный контроль

В 2019 году в программу попали 34 региональные дороги, по девять улиц в Вологде и Череповце и еще четыре подъезда к населенным пунк­там в череповецкой агломерации. Перечислим самые крупные из них:
• Шексна - Сизьма (26,7 км),
• Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское (20,3 км),
• Вологда - Норобово (21,3 км, в зону ремонта входит кольцо на Пошехонском шоссе в Вологде),
• Череповец - Белозерск - Липин Бор (17,3 км),
• Грязовец - Вохтога (10,8 км),
• Воскресенское - Иванов Бор - Кириллов (10,8 км),
• Урень - Шарья - Никольск (8,7 км).
Вопрос качества дорог - главный. Андрей Накрошаев заверил, что этому аспекту будет уделяться особое внимание, и если к подрядчикам будут претензии, то устранять недоделки они будут за свой счет.
- Ход ремонтных работ будут контролировать различные ведомства - и федеральные, и областные, а также представители общественности. В некоторых регионах страны были такие прецеденты, что подрядчикам приходилось переделывать чуть ли не половину выполненных работ. 
Мы уже встретились с потенциальными подрядчиками, которые намерены принять участие в конкурсе, объяснили им все этапы контроля и всю ответственность, - заявил Андрей Накрошаев. 
- После ремонта дорог на каждом объекте будет проводиться полный комплекс диагностических мероприятий, в том числе лабораторные исследования асфальта. А в процессе работ мы проконтролируем соблюдение технологии, - добавляет директор КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» Игорь Корнилов.

Не уйти в зиму

Губернатор области Олег Кувшинников поставил перед дорожниками задачу - провести все конкурсные процедуры в весенний период, чтобы работы проводить летом, а не укладывать асфальт с первым снегом, как это иногда случается.
По словам Андрея Накрошаева, контрольная точка - 31 мая. К этой дате все конкурсы должны быть проведены, контракты заключены. В настоящий момент по 14 региональным дорогам конкурсные процедуры уже проводятся. В городах Вологде и Череповце также объявлены тендеры.
По мнению Андрея Накрошаева, поскольку аналогичные проекты реализуются по всей стране, то вероятность появления подрядчиков из других регионов крайне невелика. Встает вопрос: смогут ли вологодские дорожники своими силами справиться с таким объемом работ?
- В области работает семь крупных дорожно-строительных организаций. Мы считаем, что они справятся. Кроме того, на территории региона работает 30 асфальтобетонных заводов. Конечно, не все они отвечают необходимым требованиям и могут производить асфальт предъявляемого качества. Но те, что производят долговечный и износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон, смогут обеспечить все наши потребности, - заявил Андрей Накрошаев.

Камеры, дорожные знаки и разметка

Одна из задач программы «Безопасные и качественные дороги» - снизить аварийность на дорогах. 
- К сожалению, чем лучше дорога, тем больше аварий на ней происходит. В первую очередь - по вине водителей, которые не соблюдают скоростной режим. Поэтому при проведении ремонтных работ будут выполняться мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, - добавляет начальник профильного департамента.
Под этой фразой стоит понимать установку новых камер фиксации скоростного режима, обновление и установку дорожных знаков, устройство дополнительных полос разгона и нанесение дорожной разметки.
- Мы приняли решение, что на тех дорогах, которые в зимний период не содержатся под накатом, будет сделана пластиковая разметка, срок службы которой составляет пять лет. Это значит, что и зимой, и весной на дорогах будет разметка, которая помогает водителям ориентироваться, в том числе в темное время суток, - заявил Андрей Накрошаев.
Что касается ремонта улиц в городах, то здесь власти обещают также комплексно подойти к этому вопросу: вместе с заменой дорожного полотна обновить бордюрный камень, сделать тротуары, где их нет, и обновить дорожные знаки.

Список региональных дорог,
которые будут отремонтированы в 2019 году в рамках проекта
«Безопасные и качественные дороги»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: