Чем проверка отличается от экспертизы?

statics/images/arcticles/062019/19062019x6931293a.jpg
Экспертиза предполагает более детальное изучение товара.
Фото с сайта sreeapcare.in
Недавно купил мобильный телефон. Он постоянно «глючит». Написал заявление в магазин о возврате и замене на новый. Продавцы приняли телефон, сказали, что будут проводить проверку качества. А чем проверка качества отличается от экспертизы? 
Иван Федоров 
- Да, в п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» говорится, что продавец или уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в этом процессе, официально попросив продавца известить о месте и времени его проведения. 
Проверка качества проводится продавцом для того, чтобы он убедился, что товар сломан не вами. Это право предоставлено ему законом. Какого-то определенного порядка проведения подобных исследований не существует. Продавец может просто осмотреть товар, а может отвезти (или отправить) в авторизированный сервисный центр к специалистам. 
Экспертиза же проводится экспертами - людьми, которые обладают достаточным уровнем знаний и компетенций, а также имеют специальные разрешения. Она проводится, если вы не согласны с результатами проверки качества. Отличие еще и в том, что за проведение проверки качества в случае, если производственный дефект не подтвердится, продавец с покупателя денег не требует, просто вернет ему товар. Затраты же на экспертизу, которая докажет, что в дефекте виноват сам потребитель, он должен будет компенсировать. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: