Что скрывает знакомый товар?

statics/images/arcticles/012019/16012019xd33f2545.jpg
Люстра с разнообразным набором степеней освещения выглядела шикарно, но владелицу смутило остутствие инструкции на русском языке.
Фото нашей читательницы
Покупательница хотела сдать в магазин только что приобретенную люстру. Вологжанин предъявил претензию производителю зубной пасты. Работникам салона мебели пришлось вернуть деньги за стол, изготовленный по индивидуальному заказу. А все потому, что продавцы нарушили право покупателя на достоверную и полную информацию. 

«Да зачем вам инструкция?» 

В канун Нового года вологжанка Светлана решила изменить освещение своей гостиной. В специализированном торговом центре она остановила свой выбор на шикарной люстре с 50-процентной скидкой. Трехъярусная конструкция оказалась очень тяжелой, и покупательница оформила ее доставку. 
В назначенный срок сотрудник магазина привез люстру, установил и подключил ее. Люстра вспыхнула ослепительно ярко.
- Вы купили электронный светодиодный прибор с пультом управления. Степень освещенности регулируется с помощью передатчика, отправляющего команды, - со знанием дела объяснял консультант. - Внутри находится трансформатор, определяющий работу диодов, поэтому каждая кнопка отвечает за тот или иной режим.
Продемонстрировав функции в действии и вручив хозяйке пульт, специалист уехал, а Светлана, ошарашенная столь сложной для ее восприятия информацией, решила более подробно разобраться в ней с помощью инструкции. Но ни инструкции, ни техпаспорта, ни гарантийного талона она в коробке не обнаружила. Более того, и упаковка, судя по маркировке, оказалась из-под другого товара. Радость от покупки померкла. 
- Не случайно люстра была с уценкой, - все больше сомневалась женщина и снова пришла в магазин, чтобы попросить у его работников предоставить необходимую документацию.
- Да зачем вам инструкция, она все равно на китайском языке? - отмахнулся продавец. Но, поняв, что покупательница не отступит от своих требований, пообещал помочь в решении вопроса, записав ее мобильный телефон. 
Новогодние праздники прошли, но Светлане так никто и не позвонил. Тогда она обратилась за помощью в общество по защите прав потребителей, представители которого составили разговор с директором торгового центра. Руководитель заверила, что о случившемся ей неизвестно, и пообещала провести оперативное внутреннее расследование. Не прошло и часа, как Светлане позвонили из магазина, принесли извинения и сообщили, что подготовили полный пакет всей необходимой информации о товаре. Предложили либо ее получить, либо возвратить за люстру деньги.
Женщина решила все же оставить люстру, усвоив на будущее урок - не принимать товар, не проверив наличие сопроводительной информации. 
Вологжанин Евгений уже несколько лет пользуется одной и той же зубной пастой, изготовленной на заводе по производству косметики в Санкт-Петербурге. 
В очередной раз вынимая тюбик из картонной упаковки, он обратил внимание на информацию о способах применения средства, но не смог ее прочитать: текст был напечатан на пяти языках - но только не на русском. «Украинский, казахский, узбекский и еще непонятно какой. Почему же отечественный производитель проявляет такое неуважение к российским гражданам?» - возмутился Евгений. Он позвонил на телефон «горячей линии» предприятия, обозначенный на коробке. На другом конце провода вопрос восприняли с недоумением, так и не дав вразумительного ответа, поэтому Евгений намерен получить его, обратившись с официальным заявлением в Роспотребнадзор. 

Осталась без гостей 

В тему

Гражданский кодекс РФ (ст. 495) обязывает предоставлять покупателю информацию о товаре вне зависимости от того, произведен он в России или за границей. Если текст предоставлен на иностранном языке, то в соответствии с постановлением Верховного суда РФ считается, что информации нет, а это нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю. 

Новогодние праздники были омрачены и для пенсионерки Оксаны Ивановны, заказавшей месяц назад стол-книжку в фирменном салоне одного из вологодских производителей корпусной мебели. Стол получился на славу - крепкий, надежный, компактный и легко трансформирующийся в большой. Но клиентка решила от него отказаться.
- Я заказала темный стол, под свою мебель. Мне такой и сделали. Но изнутри он оказался светлым, поэтому выглядывающие по бокам края смотрятся некрасиво и портят интерьер гостиной, - пожаловалась она в редакцию. - Работники магазина отказываются вернуть деньги, дескать, заказ индивидуальный, возврату и обмену не подлежит. Сказали - тогда ждите, когда мы его продадим.
Мы отправились в магазин взглянуть на стол. Действительно, вид у него был не слишком эстетичный. 
- Клиентка хотела непременно темный стол. Мы при заказе ей объясняли, что он будет изготовлен из МДФ, а у этого материала обратная сторона всегда светлая, - прокомментировали в магазине. 
Однако ни в договоре, ни в квитанции, ни в эскизе эта характеристика изделия не была оговорена. Слова, как говорится, к делу не пришьешь, поэтому заказчица решила до конца отстаивать свои права. 
До суда дело не дошло. В тот же день руководитель предприятия позвонил ей, предложив вернуть стоимость товара. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: