Дорогу до Кипелова отремонтируют к середине осени

statics/images/arcticles/052021/19052021x47c6888b.jpg
Олег Кувшинников высоко оценил качество асфальта, который в этом году дорожники будут использовать при ремонте региональных магистралей.
Фото Даниила Зинченко
statics/images/arcticles/052021/19052021x4296cf95.jpg
Мощность асфальтобетонной установки составляет 220 тонн в час.

Губернатор Олег Кувшинников посетил автодорогу от трассы А114 до Кипелова в Вологодском районе, где стартовал масштабный ремонт полотна, а также оценил качество и объемы производимого в областной столице асфальта для апгрейда региональных магистралей.

Рекордный километраж

К ремонту автодороги до Кипелова подрядчик приступил 3 мая, сообщает пресс-служба губернатора. На объекте уже завершены подготовительные работы, начаты замена участков со слабым основанием, фрезерование покрытия проезжей части, укладка нижнего слоя асфальтобетона. Сейчас здесь трудятся более четырех десятков дорожников и 38 единиц техники. Ремонт участка протяженностью больше 18 километров планируют завершить к 22 октября этого года.

- Это одна из очень важных для муниципалитета дорог. По ней можно проехать в  поселок - Федотово, где проживает более пяти тысяч человек, а также добраться в Кипелово (больше 800 жителей) и в Стризнево (около 600 человек). Также по этой дороге люди едут в один из крупнейших центров отдыха и развлечений, число посетителей которого превышает четверть миллиона человек в год, - говорит глава Вологодского района Сергей Жестянников.

Всего в 2021 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать 404 километра автодорог: 379 километров региональных дорог и 25 километров муниципальной дорожной сети. Общая стоимость работ составит порядка 8,1 миллиарда рублей - это почти в полтора раза больше, чем в прошлом году.

Работы запланированы на 53 объектах: это автодороги Тотьма - Никольск, Сокол - Харовск - Вожега, Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское, Воскресенское - Иванов Бор - Кириллов, Грязовец - Вохтога, Вологда - Ростилово и другие. 

Также большое внимание будет уделено городским агломерациям: 20 участков улиц будет отремонтировано в Вологде, десять улиц - в Череповце и две дороги - в Череповецком районе.

В тему

Федеральное дорожное агентство ставит задачу отремонтировать к 2024 году на территории Вологодской области почти 2 000 погонных метров мостовых сооружений - это около 20 мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии. На эти цели из федерального бюджета будет выделено с 2022 по 2024 год почти 3,8 миллиарда рублей. Это стало возможным благодаря внесенным изменениям в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого теперь будут приводиться в нормативное состояние и искусственные сооружения.
На ремонт в регионе встанут такие крупные объекты, как Октябрьский мост в Череповце, мост через реку Вологду в поселке Кувшиново, мост через реку Сухону на автомобильной дороге Тотьма - Никольск между Тотьмой и селом имени Бабушкина, а также несколько мостов на трассах Череповец - Сергиев Посад и Сокол - Харовск - Вожега.

- 404 километра - это рекордный объем ремонтных работ! Я очень рад, что мы стартовали с ремонтом, как только позволила погода, - 20 апреля. Это гарантирует, что весь объем работ в рамках национального проекта будет выполнен уже до конца октября, - отметил Олег Кувшинников. - С каждым годом мы будем наращивать объем выделяемых средств на капитальный ремонт опорной сети автодорог Вологодской области.

Заводы работают на полную

По подсчетам специалистов, в этом году только для ремонтов на региональной и муниципальной сети дорог потребуется не менее 900 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, еще 700 тысяч тонн нужно будет произвести для ремонта на федеральных трассах. Именно поэтому специализированные заводы приступили к работе с самого начала дорожно-строительного сезона. Из 25 предприятий в настоящее время запущено 16. Остальные девять приступят к работе в ближайшее время. Губернатор посетил асфальтобетонный завод АО «ВАД» в Вологде. На его территории располагаются асфальтобетонная установка, битумное хранилище, склад минерального порошка, а также лаборатория.

- Мы активно переходим на производство смесей по новым стандартам. Изменились лабораторная часть и набор щебеночных фракций. Теперь мы можем проектировать смеси разной крупности и наполнения. Смесь по новому стандарту обладает более высокой устойчивостью к образованию колейности. Также мы можем проектировать смесь исходя из климатических особенностей региона, - рассказал начальник лаборатории ООО «АБЗ-ВАД» Дмитрий Котов.

В этом году производимую асфальтобетонную смесь будут использовать при ремонтных работах на автодорогах А119 Вологда - Медвежьегорск, М8 «Холмогоры», А114 Вологда - Тихвин - дорога Р21 «Кола» и Кубенское - Северная Ферма.

- Очень важно, чтобы тот рекордный объем асфальтобетонной смеси, который необходим для ремонта дорог, был произведен качественно и вовремя. Обязательно должны быть заключены долгосрочные контракты на поставку инертных материалов и битума. Нам нужно внимательно следить за рынком и не допускать увеличения стоимости материалов. Уверен, что мы выполним все целевые показатели по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - резюмировал Олег Кувшинников.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: