Градус недоверия
694
- Я купила электронный термометр. В тот же день проверила на себе и своих домочадцах. У всех нас оказалась одна и та же температура - 35,40С. На следующий день я пошла в аптеку с намерением вернуть покупку. Администратор долго проверяла термометр, мерила температуру у себя, а потом заявила, что отправит его в сервисный центр на экспертизу. И уже от ее результатов будет зависеть, вернут мне деньги или нет. Но я уже решила, что такой прибор мне не нужен, что я буду пользоваться ртутным градусником, и уже его купила. Могу ли я потребовать возврата денег, пока не пройдет экспертиза?
Светлана Маленкова
Если потребитель выявил в товаре какие-то недостатки, по закону он вправе потребовать возврата стоимости некачественного товара. Это требование продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления. Однако если продавец сомневается в причинах возникновения недостатка, он имеет право провести проверку качества товара (экспертизу).
На это у магазина есть 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В течение этого времени его представители должны рассмотреть ваше требование и провести проверку качества.
Если выяснится, что в термометре действительно есть недостаток, производственный брак, требование потребителя должно быть удовлетворено. Если же эксперты напишут, что недостатка нет, но ваша температура так и не «повысится» до положенных 36,60С, придется оспаривать результаты экспертизы в судебном порядке.
На это у магазина есть 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В течение этого времени его представители должны рассмотреть ваше требование и провести проверку качества.
Если выяснится, что в термометре действительно есть недостаток, производственный брак, требование потребителя должно быть удовлетворено. Если же эксперты напишут, что недостатка нет, но ваша температура так и не «повысится» до положенных 36,60С, придется оспаривать результаты экспертизы в судебном порядке.
Комментарии (0)