Из потрясающего вагона пассажирка еле вышла

statics/images/arcticles/042022/20042022xdf63f024.jpg
Купе выглядело как картинка: раскладной стол, двойные жалюзи, мягкие диваны.
Фото героини публикации

Повышенный уровень комфортности в поезде не имеет смысла, если само качество перевозки создает дискомфорт и угрозу для здоровья и безопасности пассажиров. В этом убедилась вологжанка Ольга, купившая билеты в вагон, оборудованный по последнему слову техники.

Изнутри прекрасные, ужасные снаружи

Заходя после сложного командировочного дня в поезд, следующий из Москвы в северном направлении, вологжанка Ольга мечтала об одном - поскорее рухнуть спать. 

- Чудес не ожидала, но увиденное изумило: красивое купе со столиком-трансформером, сейфы в спинке сидений, современный санузел с сенсорными кранами и шрифтом Брайля на двери (на фото), со световыми индикаторами, душем и прочими атрибутами цивилизации, - рассказывает девушка. - Не вагон, а счастье!  


В «трясучем» вагоне был отличный душ - наверное, чтобы взбодриться после бессонной ночи...

Она и не подозревала, что спать в ту ночь ей вообще не придется. 

- Вскоре под вагоном забарабанило так, что меня начало швырять по полке, - продолжает пассажирка. - Такое ощущение, что изнутри били в пол вагона дубиной. Я много езжу в поездах, но такого никогда не встречала. Меня буквально подкидывало над полкой, снизу било по бокам, почкам, печени. Глаза у меня, как у заводной куклы, открывались-закрывались. Одуревшая от бессонницы, я еле вылезла утром на перрон в Вологде и обратила внимание, что большинство вагонов в составе выглядят очень старыми. То-то в купе, поначалу витало облако угольной пыли…

Резонанс с железной дорогой

Ольга написала жалобу в адрес РЖД, заполнив специальную форму на сайте компании. Но адекватного ответа так и не получила: «Спасибо, что пользуетесь нашим сервисом, мы будем и дальше работать над его улучшением», - лаконично сообщили ей. Словом, почему так трясло и кидало «сказочный» вагон, девушка так и не узнала. 

Поскольку на официальный запрос в СЖД и нам не ответили и прояснить ситуацию не пожелали, мы обратились к другим экспертам - ветеранам-железнодорожникам, которые на условиях анонимности дали исчерпывающие пояснения.

- Вибрация вагона - штука небезобидная. От нее страдают и пассажиры, и оборудование пассажирского состава, и рельсы, и части самого вагона, - прокомментировал ситуацию специалист по ремонту вагонов. - Даже небольшие погрешности геометрии и поверхности колеса могут стать причиной дефекта колесной пары, образуя так называемый ползун, когда поверхность в одном месте стирается и становится плоской. Чем больше ползун, тем больше стук и тряска. И, наоборот, на колесной паре может образоваться выступ - навар. Если их много, то вагон гремит и трясется еще больше. Вибрацию создает и низкий коэффициент трения между колесом и рельсом по причине износа колесной пары. Обшарпанные колеса тянут вагоны, как салазки, сотрясая их. 

По мнению нашего собеседника, тот факт, что изнутри вагон был чистый и красивый, не означает, что он новый.

- Скорее всего, была произведена его внутренняя модернизация без каких-то кардинальных конструктивных изменений, - предположил наш собеседник. - Сейчас при строительстве новых вагонов на их поверхность наносится гуммирующий слой во избежание подобных неприятных явлений и улучшения качества пассажирских перевозок.  

При этом эксперт отметил, что имеет значение и место, которое занимает пассажир, предположив, что девушка ехала в одном из первых купе, под которым как раз и располагается колесная телега. Поэтому особенно чувствительным - совет: выбирать место в центре вагона, где тряска меньше. Самые тихие - 4-е и 5-е купе, подальше в том числе и от задних колес, совпадающих с 32-м - 38-м местами, поэтому лучше всего выбирать места с 13-го по 28-е. И еще: лучше ехать в купе справа, так как при экстренном торможении сила инерции не даст вам упасть и прижмет к стене. 

Специалисты также не советуют ездить в хвостовом вагоне. В голове поезда находится тяжелый локомотив, который сам раскачивается меньше, но пускает «волну» по составу за счет изменения тяги. Поэтому последний вагон испытывает эффект хлыста: в легкий «хвост» поезда колебания уходят легче, чем в более тяжелую «голову». 

Что делать, если тебя «колбасит»

От себя добавим, что Ольга - молодец: не отмахнулась от проблемы и обратила на нее внимание тех, от кого зависит ее решение. Хотя все же лучше бы зафиксировать недостатки «вживую», как говорится, не выходя из вагона, в присутствии проводника и начальника поезда. По первому требованию пассажиру должны предоставить книгу отзывов, где он вправе изложить свои претензии в письменном виде. Вдобавок он может привлечь других недовольных пассажиров и составить акт в произвольной форме о неудовлетворительных условиях проезда с целью дальнейшей передачи претензии в адрес железнодорожного ведомства.

Превышение нормативов шума и вибрации - нарушение серьезное, представляющее угрозу для жизни и здоровья людей. Неслучайно они регулируются «Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», которые определяют предельно допустимые уровни вибрации и звукового давления в пассажирском купе. При несоблюдении этих параметров вибрация может спровоцировать выкидыш у беременных женщин, повлиять на работу внутренних органов даже у здоровых людей, стать причиной расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем, костно-суставного аппарата, мышц, слуха, ухудшения зрения в связи с колебаниями глазных яблок (вспомним, Ольга рассказывала, как у нее непроизвольно открывались-закрывались глаза). Соблюдение СанПиН контролирует специальная служба - Роспотребнадзор по железнодорожному транспорту совместно с Центром гигиены и эпидемиологии. 

В их задачи входит обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по всей сети железных дорог РФ, а также прав граждан на доступ к безопасным услугам и товарам.

Поэтому пострадавшая пассажирка может сообщить о нарушениях на «горячую линию» этой службы по вопросам защиты прав пассажиров или написать в ее адрес официальное заявление. Она также имеет возможность пожаловаться на нарушения в организации пассажирских перевозок в транспортную прокуратуру Вологодской области и обжаловать ответ РЖД, если он ее не устраивает. Напомним, что специалисты прокуратуры регулярно проводят выездные приемы для граждан в помещении железнодорожного вокзала Вологды. 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: