Как найти честное СТО

Вологжанка Лидия Коноплева боится поставить машину в автомастерскую, считая, что ее обязательно обманут. Как избежать подобных проблем? - спрашивает она.

- По опыту знаю, что нас, женщин-автолюбителей, постоянно стараются ткнуть носом в незнание устройства автомобиля и обмануть на СТО, - считает Лидия. - Слышала от людей разные неприятные истории про работу наших ремонтных мастерских. Знакомых мастеров, которым я могу доверять, у меня нет.

- Чтобы чувствовать себя увереннее, попросите знакомого, разбирающегося в ремонте авто, сопровождать вас в мастерскую, когда вы будете отдавать машину в ремонт и принимать ее у мастеров, - советует автоэксперт Роман Широков. - Знающий человек сразу обратит внимание на проблемы, которые вы можете не заметить в силу неопытности. Никогда не доверяйте ремонт машины (за исключением мелкого, в вашем присутствии) без заключения письменного договора. В нем можно оговорить все моменты, которые вас беспокоят. 

Помните: если вы доверяете ремонт не официально зарегистрированной фирме или предпринимателю, а частнику, то в случае некачественной работы вам не смогут помочь специалисты по защите прав потребителей, так как Закон «О защите прав потребителей» не распространяется на частных лиц, незаконно подрабатывающих оказанием каких-то услуг. 

Документ заверяется подписями обеих сторон. При его нарушении вам будет легче отстаивать свои права. Например, вы можете потребовать от фирмы, нарушившей договоренность, неустойку и возмещение морального вреда. Автосервисы обычно предлагают клиентам заранее подготовленные договоры. Вы имеете право не подписывать документ, если в нем есть пункты, ущемляющие ваши права и противоречащие закону. Но даже если вы поставили свою подпись - не отчаивайтесь: будут действовать не пункты, придуманные фирмой, а действующие законы. К примеру, в договоре может быть обозначена неустойка за просрочку 0,01%, а то и 0,001% - меньшая по сравнению с законом. Это нарушение, и вы можете требовать неустойку в положенном размере. А настояв в мастерской на оформлении акта сдачи-приемки, вы застрахуете себя от поиска виноватых, если на машине обнаружатся какие-то «посторонние» царапины или пропадут оставленные вещи (чехлы, аптечка). Ведь, пригнав авто на ремонт, вы отметите в акте, что оно не имеет внешних повреждений и проблем с комплектностью. Обязательно укажите, что ценного имеется в багажнике и салоне (например, автомагнитола такой-то фирмы). Даже мелкий ремонт, который делается при вас, не говоря уже о крупном, должен сопровождаться кассовым чеком или квитанцией, подтверждающей оплату. 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: