Как поссорились Ия Ильинична и Николай Ардальонович

statics/images/arcticles/012019/10012019x1a3acbdc.jpg
Ия Ильинична: «Мне страшно выходить из дома, поскольку за его пределами жду гадостей от соседей».
Фото автора
statics/images/arcticles/012019/10012019x7f491af4.jpg
Николай Ардальонович помнит, как они с соседкой дружили семьями.
statics/images/arcticles/012019/10012019x1fa1b85f.jpg
Навесной мост, ведущий в деревню Татариново, пока не стал символом соединения в мире двух противоборствующих сторон.
Честно говоря, разбираться с подобными жалобами - чистое мучение. Когда люди ссорятся, вторжение извне может навредить еще больше, поскольку у каждой стороны всегда есть своя правда, а примирение зависит в первую очередь от них самих. Но автор письма в редакцию Николай Ордин уверен, что его сестру изводят соседи.

Кирпич не нашли

И вот мы в далекой деревеньке Татариново Енангского поселения Кичменгско-Городецкого района, до которой надо не только очень долго ехать, но и идти пешком по заснеженному полю и навесному мосту через реку. Именно здесь, в почти безлюдном месте, живут два давно конфликтующих соседа.
До Ии Ильиничны мы еле достучались - все двери старого дома были на крепких засовах, и откликнулась старушка лишь на стук в окно, но открывать не спешила до тех пор, пока не узнала, что мы из «Красного Севера». Коротко ответила: «Боюсь!» 
Ия Ильинична и ее родственники, которые писали и звонили в редакцию из Петербурга, рассказывают, что вот уже 30 лет как у нее сложились неприязненные отношения с соседом Николаем Ардальоновичем, а через него и с другими немногочисленными жителями деревеньки. Родственники пенсионерки утверждают, что «по наущению соседа эти граждане периодически донимают Ию Ильиничну, создавая невыносимые условия для жизни». 
А именно: забрасывают ее огород сухостоем и другим мусором, натравливают на нее собак и делают другие мелкие гадости, а в 2010 году бросили в колодец мертвую кошку. Место на речке, где Ия Ильинична стирает белье, заваливают навозом и предпринимают другие действия для невозможности использования водоема.
- Мы тоже в курсе этой проблемы, не раз выезжали на место и разбирались с жалобами Ии Ильиничны и ее родственников, - говорит глава Енангского поселения Василий Колосов. - Однажды я даже сам расчищал то место, где она стирает белье, но кто это делает и по злому ли умыслу, доказать сложно. У меня большой опыт руководства органами местной власти, и самое сложное в такой деятельности - это работа с людьми. В 107 населенных пунктах нашего поселения проживают более двух тысяч человек, и у каждого могут быть свои проблемы и трудности, с которыми они часто вынуждены обращаться к нам. Но подобные межличностные конфликты единичны, и тем сложнее в них разобраться по существу.
Отношения с Николаем Ардальоновичем резко ухудшились после того, как у пенсионерки, по ее словам, несколько лет назад украли из сарая кирпич, который был приобретен для перекладки печи. Ия Ильинична уверена, что это дело рук того же соседа и его «дружков». Серьезные разбирательства по этому поводу вплоть до обращений в полицию, прокуратуру и суд к положительному для пенсионерки результату не привели - кирпич и воров не нашли. 
По словам пожилой женщины, после истории с кирпичами жизнь стала совсем невыносимой, поскольку сосед и его товарищи периодически бьют ее, не давая свободного прохода по деревне. Она поплачет, отлежится и звонит брату в Петербург.
«Николай Ильич (брат. - Прим. ред.) - человек пожилой, но очень энергичный, - пишет в редакцию Николай Жижин, еще один родственник из Петербурга. - Он очень хочет добиться справедливого разрешения данной ситуации, но не имеет здоровья и сил решить проблему на месте из-за преклонного возраста. Он регулярно собирает информацию о ситуации на малой родине, пишет письма в различные инстанции, которые могли бы воздействовать на земляков. Но невозможность личного присутствия сводит все его усилия на нет. Переписка замыкается на районной прокуратуре, управлении МВД района и местном участковом. Ия Ильинична также пожилой человек и не всегда может грамотно изложить проверяющим суть дела. Она не искушена в вопросах законодательства и не знает, как нужно представлять и сохранять доказательства преступления. Получается, что правоохранительные органы вынуждены получать информацию лишь с одной стороны конфликта. Как результат - нет никаких мер воздействия на соседей Ии Ильиничны, а деятельность Николая Ильича вызывает у официальных органов раздражение. Так и живут. С одной стороны беспомощность и страдания, с другой - безнаказанность и издевательства над беззащитной пожилой женщиной». 

Кто за мир?

Не могли мы обойти стороной и дом Николая Ардальоновича. Хозяин встретил радушно, а когда узнал причину нашего прихода, сказал примерно следующее:
- Раньше мы дружили семьями, я в том доме дневал и ночевал, можно сказать, а Ия Ильинична, будучи швеей, всех обшивала, но потом между нами пробежала черная кошка. Она говорит, что я ее обижаю и даже избиваю, да и кирпич, видимо, я украл. А кирпича, по моему мнению, в сарае и не хранилось никогда. Но один вопрос: как я это могу сделать, если совсем слепой, вот даже на вас смотрю и вижу только контуры? В магазин, правда, в Бакшеев Дор сам хожу, по тропочке на ощупь, поскольку местный человек и каждый бугорочек, каждую ямку наизусть знаю. Ия Ильинична утверждает, что ее обижают другие люди по моему наущению. Но кому за кого-то отдуваться, когда сейчас такие времена, что каждый стоит лишь за себя?
О конфликте двух старожилов в деревне Татариново знают в здешних краях многие, и у каждого на это есть своя точка зрения. Кто-то встает на сторону Николая Ардальоновича, говоря, к примеру, о том, что он человек влиятельный и именно по его инициативе в деревне недавно возвели и торжественно открыли памятник землякам - участникам Великой Отечественной войны. И не может такого быть, что он чуть ли не нанимает односельчан, чтобы они морально и физически гнобили старушку.
Другие говорят о том, что тех людей, которые переехали жить в Татариново из других мест, односельчанами можно назвать «с натягом». Они не старожилы деревни, многое о взаимоотношениях местных жителей им неизвестно, и перетянуть их на чью-то сторону очень легко - кто первый успел. 
А Ия Ильинична всегда была человеком беззащитным, сейчас и под­авно за себя постоять не может.
Но все, с кем бы мы ни беседовали, сходятся в том, что враждующие соседи - порядочные люди и будет лучше для них обоих, а также для тех, кто живет рядом, если они найдут пути примирения. 
- Конечно, сделать это будет совсем не просто - слишком много за долгие годы накопилось обид, но жизнь почти прожита, и нехорошо покидать этот мир с камнем на душе, не лучше ли обеспечить друг другу спокойную и мирную старость? - сказала одна жительница из соседней с Татариновом деревни, пожелавшая, чтобы ее фамилия «на всякий случай в газете не называлась». И с этим мнением трудно не согласиться.
Ситуация Кичменгско-Городецкий район

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: