Как скидочная карта поможет вернуть деньги за товар

statics/images/arcticles/092020/02092020x4d9b4d29.jpg
Разве обуви с таким очевидным дефектом требуется экспертиза?
Фото предоставлено Натальей Володиной
В любимых туфлях обнаружился брак. Чек не сохранился, гарантийный срок на товар давно прошел. Выбросить их и забыть? Но жительница Вологды Наталья Володина нашла зацепку, чтобы отстоять свои права. 
В августе прошлого года в отделе популярной торговой сети обуви и аксессуаров вологжанка Наталья Володина приглядела полуботинки из натуральной кожи - такие мягкие и удобные, что их не хотелось снимать с ног. Обувь так понравилась хозяйке, что, несмотря на ее демисезонное предназначение, женщина, пофорсив в обновке два раза в осеннюю слякоть, решила приберечь ее до весны. Снег растаял, и Наталья отправилась в любимых ботиночках на работу, но на полпути вдруг начала спотыкаться и хромать. В кабинете сняла башмаки и ужаснулась: на одном из них развалился каблук. 
Вскоре был объявлен карантин, и Наталья продолжила работу дома в условиях самоизоляции, поэтому пойти в магазин не смогла, тем более что он тоже закрылся на период пандемии. Тогда покупательница решила написать претензию и стала вспоминать, когда именно она покупала обувь, и точную сумму, которую заплатила. И тут выяснилось, что чек она не сохранила, выбросила вместе с коробкой. 
- Ведь обувь мне очень нравилась, и я не собиралась ее возвращать, - объясняет она. 
Проследить историю платежа по кредитной карте, которой рассчитывалась покупательница, тоже оказалось невозможно: к тому времени действие карты закончилось. 
Магазин открылся только в июле, и, конечно же, гарантийный срок на товар давно истек. Выбрасывать деньги на ветер было очень жаль. 
- Неужели у меня нет никаких шансов? - с таким вопросом Наталья обратилась в Общество по защите прав потребителей. 
Раскладывать ситуацию по полочкам стали, как всегда, с помощью Закона «О защите прав потребителей».
«Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований», - говорится в п. 5 ст. 18 закона. Конечно, при условии, что покупатель каким-то другим способом сможет доказать, что приобрел товар именно здесь, а не в другом месте. 
Может быть, у Натальи были свидетели покупки? Нет, она покупала обувь одна. Может быть, на ботинках есть фирменный логотип торговой сети? Увы, он также отсутствовал. 
Несколько дней Наталья ломала голову и наконец нашла зацепку. «Мне же при покупке продавцы выдали дисконтую карту с обещанием хороших скидок при последующих покупках! - осенило вологжанку. - Возможно, она поможет идентифицировать платеж и договорные обязательства сторон».
Чтобы быть в этом до конца уверенной, она позвонила на указанный на сайте телефон «горячей линии» ритейлера. На другом конце провода попросили отправить фотографию штрих-кода дисконтной карты и вскоре официально подтвердили дату покупки и сумму - 3 500 рублей.
В первый же день после открытия отдела Наталья поспешила в торговый центр. Его работники встретили покупательницу приветливо, изучили заявление. С отсутствием чека, когда Наталья продемонстрировала переписку с центральным офисом компании, особо спорить не стали. 
- Но гарантийный срок уже прошел… - все же попыталась отклонить претензию управляющая торговой точкой.
- Во-первых, гарантийный срок продлевается на время вынужденного карантина, во-вторых, если недостатки товара обнаружены потребителем даже по истечении гарантийного срока, он вправе предъявлять требования продавцу в течение двух лет, - процитировала статью 18 Закона «О защите прав потребителей» просвещенная юристами покупательница. 
- Но только в том случае, если брак производственный. Может быть, каблук сломался по вашей вине? - гнула свою линию управляющая. 
- На мой взгляд, дефект настолько очевидный, что экспертиза не требуется. Но если вы настаиваете, я ее сделаю и потребую у вас компенсировать затраты на ее проведение. 
Последний аргумент поставил точку в споре. И заявление, и обувь у Натальи приняли. Через несколько дней продавец перевел деньги на ее счет.
Благополучно закончившаяся история стала хорошим уроком для женщины, которая решила, что больше никогда не будет выбрасывать чеки. Она завела специальную коробку, куда их с тех пор складывает. 
Марина ШАЛУШКИНА

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: