Как вывести ресторан на чистую воду

statics/images/arcticles/042021/28042021xd4c661be.jpg
Заведующая заведением общепита продемонстрировала общественникам систему очистки воды.
Фото автора

Использование очищенной качественной воды сегодня для горожан стало нормой, и потребитель, зайдя в кафе выпить чашечку чая или кофе, может безошибочно определить, приготовлен он на чистой или обычной водопроводной воде. 

Вологжанка Оксана торопилась в командировку и в ожидании транспорта заскочила в близлежащее кафе подкрепиться чаем с пирожком. 

Но, сделав несколько глотков, допить чай так и не смогла: он имел странный привкус и запах. Как раз в этот период вологжане массово жаловались на то, что водопроводная вода пахнет, так что запах чая показался девушке «знакомым». «Неужели готовят на водопроводной воде?» - возмутилась она, но предъявлять претензию было некогда, и Оксана поделилась своими подозрениями с представителями Общества по защите прав потребителей. 

Те немедленно оправились в кафе на дегустацию. Чай оказался не простым: «Витаминный напиток» - сообщал ценник на высоком бойлере, из которого клиент сам наливает его из краника в стакан. Пробуем: да, букет привкусов богатый. Но «подозрительного» как будто нет… 

Чтобы окончательно убедить нас в этом, заведующая Светлана предлагает попробовать простой кипяток из соседнего бойлера. Вода как вода, ни вкуса, ни запаха, только горячая. 

- Вода из водопровода? Да такого быть не может! -  утверждает руководитель. - Водоснабжение в кафе организовано в соответствии с СанПиНами, требующими предоставлять потребителю качественную и физиологически полноценную питьевую воду. Без этого нам просто не дали бы разрешения на работу, да и сейчас время от времени приходят проверки из соответствующих инстанций.

По словам заведующей, собственник сети общественного питания, куда входит кафе, ответственно относится к вопросу оборудования, на нем не экономит.  Поэтому здесь установлены не только фильтры для механической очистки горячей и холодной воды, но и целая комплексная система, в том числе смягчитель для удаления жесткости воды, выведения солей, поэтому в посуде, в которой готовится пища, и электрических приборах нет накипи, применяется ультрафиолетовое обеззараживание (не хлорка!). Поэтому сами сотрудники спокойно пьют «свою» воду прямо из-под крана. Но для посетителей в целях профилактики ее все же кипятят. 

Общественным контролерам продемонстрировали две системы очистки - одна для кухни, другая для бара. В соответствии с санитарными правилами очищенная вода подведена ко всем ваннам и раковинам, и «загрузить» бойлер водопроводной водой, по словам нашей собеседницы, сотрудники не смогли бы при всем желании. Более того, она подведена ко всему технологическому оборудованию, которое потребляет воду, -  посудомоечным, кофемашинам, ледогенераторам. Если бы этого не было сделано, то на посуде оставались бы мутные разводы, напитки и лед были бы непрозрачными. 

Заведующая разрешила осмотреть фильтрующее оборудование и даже сфотографировать его. Кроме того, предъявила журнал производственного контроля, результаты анализов воды, которую они регулярно сдают на экспертизу в Роспотребнадзор, а также график замены фильтров, удостоверенный подписями ответственных лиц и печатью заведения. Судя по датам, они меняются каждый месяц, и последний раз были сменены как раз на другой день после «сигнала» клиентки. 

Но если он прозвучал, значит, такая проблема существует: каждому из нас наверняка приходилось пробовать чай «с хлоркой» - как в маленьком кафе, так и в крупной сети общепита. В любом случае мириться с этим нельзя, вы вправе пожаловаться на нарушение в территориальный орган Роспотребнадзора, специалисты которого очень серьезно подходят к изучению организации рабочего места в заведении общественного питания. И если они определят, что состав воды не соответствует санитарным нормам, то общепит ждет не только штраф, но и вероятность закрытия. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: