Капкан для обуви, или «Смотри себе под ноги!»

statics/images/arcticles/082017/29082017xb803ba21.jpg
Туфли на шпильках - не самый безопасный вид обуви. Покупая обувь на каблуках, потребитель всегда рискует получить травму на городских улицах.
Вологжане испортили дорогую обувь, как они считают, по вине торговых предприятий. Обе ситуации похожи, но исход дела получился разным.

Опасный штырь 

В один из выходных дней вологжанин Евгений С. вместе с семьей пришел в гипермаркет рядом с домом, чтобы запастись продовольствием. Пока жена в кассе выгружала продукты на ленту, супруг подошел расплатиться и чуть не закричал от боли, наступив на какой-то острый предмет. При внимательном рассмотрении предмет оказался металлическим штырем, торчащим из пола. Штырь проколол насквозь не только подошву ботинка, но и задел ногу. Кассир тут же вызвала представителя администрации. Вскоре прибежала девушка и объяснила, что недавно производился демонтаж старых ограждений между кассами, и одна секция была снята.
- Что же мастер штырь-то не убрал? - спохватилась она и тут же закрыла обе кассы для посетителей. Вину магазина она не отрицала и предложила Евгению в присутствии старшего администратора написать заявление на имя вышестоящего начальства с изложением своих требований.
Превозмогая боль, мужчина прождал администратора больше пяти минут. Но так как семья торопилась, то решено было уйти, не написав жалобу.
Евгений покинул магазин, оставив сотрудникам свою визитку.
На что же в этом случае может претендовать покупатель? 
Во-первых, на возмещение имущественного вреда: туфли дорогие, были куплены в Сербии год назад. Понятно, чеков, подтверждающих их стоимость, пострадавший предъявить не может, но выход есть: можно установить оценочную стоимость обуви, обратившись в независимую экспертную организацию. 
- Деньги для меня не так важны, главное, опасный штырь убрали, - признается вологжанин, - но ботинки все равно жаль. Они были у меня самыми любимыми: мягкие, удобные. 
Моральные страдания пострадавшего покупателя тоже подлежат компенсации, размер которой он должен определить сам. Правозащитники общества по защите прав потребителей считают, что у Евгения есть все шансы выиграть дело в суде. 

Коварные шпильки 

Похожая ситуация днем позже произошла и в другом торговом центре города. Покупательница в туфлях на платформе и высоких каблуках уже открывала двери в магазин, как вдруг одна из шпилек застряла между металлическими ячейками ребристой металлической решетки, установленной при входе в супермаркет. Девушка упала, но, к счастью, травм не получила, а вот оба каблука на модельной обуви сломала.

Следует знать

Забота о безопасности и комфорте покупателей - прямая обязанность руководства самого предприятия. 
При оказании услуг торговли продавцом должны обеспечиваться не только безопасные условия для жизни и здоровья покупателей, но и сохранность их имущества. Исполнитель услуги несет ответственность за вред, причиненный имуществу в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств для оказания услуг. (ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».) 
Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением, если ритейлер откажется возмещать вам ущерб. В суде вам необходимо будет доказать факт причинения вреда, размер ущерба и причинно-следственную связь между этими событиями. Хорошо, если вы зафиксируете причину случившегося фото-видеосъемкой. Если у вас были свидетели, ходатайствуйте об их опросе. Для этого запишите их паспортные данные, адрес проживания и обеспечьте 
их явку в суд. 

- Восстановлению не подлежат, - констатировали в обувной мастерской. 
Вологжанка устроила скандал в магазине, требуя выплатить деньги за новые туфли стоимостью свыше шести тысяч рублей и угрожая работникам судом. 
- В данном случае у покупательницы немного шансов взыскать компенсацию, - считают общественные правозащитники. - Вины продавца в том, что он не обеспечил безопасные условия для жизни и здоровья покупателей, на наш взгляд, нет. Препятствующие обледенению и скольжению решетки являются предусмотренной проектом конструкцией и соответствуют требованиям СанПиН.
Это подтвердили и представители Роспотребнадзора, напомнив, что травмоопасной прежде всего является конструкция самой обуви: 
- Такая обувь не дает опоры, и женщины в ней ходят практически на цыпочках, балансируя при ходьбе. Опасности могут подстерегать их обладательниц на каждом шагу. Поэтому, обуваясь в «шпильки», нужно быть предельно осторожными, внимательно смотреть под ноги, - предупреждают эксперты.
Конец у этой истории неожиданный: магазин добровольно возвратил девушке деньги за испорченные туфли! А у входа появился предупреждающий знак с обозначением «Туфелька!»: «Она наш постоянный покупатель, и мы не хотим ее терять, - так обосновали свое решение руководители торговой сети».

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: