Хотели скидку за риск - получили потоп

statics/images/arcticles/042019/24042019xefef7d6b.jpg
Сравнительно небольшая разница в цене при оформлении услуги без договора стала слишком сильным искушением.
Фото с сайта remont.ru
Вологжанин Константин заказал дорогостоящие услуги без заключения договора, а Валентина Васильевна хотя и получила документ, но не избежала махинаций со стороны продавца.

Скидка с риском

Молодой вологжанин Константин недавно женился, и мама Кости предложила молодоженам поселиться в ее трехкомнатной хрущевке. В благодарность сын решил сделать маме подарок - поменять в квартире старые трубы на пластиковые.
Молодожены нашли объявление в газете, фирма (а не частный предприниматель) им показалась солидной, и Константин вызвал мастеров домой. Прибыл руководитель предприятия с бригадой работников, оценив объем работы, назначил цену: 17 тысяч рублей, и сразу на руки, чтобы можно было приобрести необходимые материалы. Но при этом, по словам потребителя, им было выдвинуто еще одно условие: если с оформлением договора, то на 20 процентов дороже. 
Как вы думаете, какое предложение принял клиент? Ну, конечно же, которое «дешевле»! То есть он вновь наступил на грабли, об опасности которых правозащитники предупреждают постоянно: требуйте документы, подтверждающие выполнение услуги, иначе потом будет трудно что-то доказать!
Так и случилось: в одну из холодных февральских ночей порвалась гибкая подводка для воды к бачку унитаза. Струя хлестала в три пальца более 40 минут, пока не прибыла аварийка. В итоге затопило и соседей - ущерб составил более 30 тысяч рублей. 
Константин провел экспертизу шланга, установленного мастерами, она дала заключение, что дефект производственного характера. К кому предъявлять претензии? Документа, подтверждающего факт исполнения услуги, нет. Константин имел дело большей частью с самим руководителем бригады, поэтому обратился с заявлением к нему. Получил отказ и начал готовиться к суду. Однако в суд ответчик не явился, да и вообще начал скрываться от ответственности: по месту жительства его найти не могут, родственники также не смогли сообщить адрес. В итоге суд вынес заочное решение - возместить пострадавшим ущерб. Но, похоже, исполнять его некому. Где находится фирма, никто не знает, рекламных объявлений она больше не дает, но Константин надеется выйти на ее «след» с помощью налоговых органов. 

Коварство и обувь

На период весенней слякоти жительница Вологодского района Валентина Васильева решила приобрести полусапожки на толстой подошве в отеле одного из вологодских мини-рынков. Буквально через неделю они потекли - лопнула кожа у подошвы. Покупательница обратилась с претензией к хозяйке отдела. Та осмотрела обувь, попросила предъявить чек, который долго рассматривала, склонившись над прилавком. Но в итоге отказала покупательнице в ее просьбе на том основании, что товар якобы был уцененный. 
- Почему же меня об этом не предупредили? - возмутилась Валентина. Тогда предприниматель, она же продавец, показала ей чек, на обратной стороне которого было написано от руки: «Товар уцененный. Обмену и возврату не подлежит». 
Покупательница была шокирована: так вот почему продавец так долго «колдовала» над чеком - она только что сама сделала эту надпись! 
- Хитрость ушлой бизнесменки ничего не значит! - утешили Валентину правозащитники. - Уцененный товар обмену и возврату подлежит, как и любой другой, в котором обнаружились дефекты. Эту норму раз и навсегда должны усвоить и продавцы, и потребители. 
Если продавец сделал скидку на товар, это его личное дело, стремление скорей его продать. Если же он заведомо знал, что в вещи имеются дефекты, должен был в письменном виде предупредить покупателя под роспись. В случае с Валентиной он этого не сделал, да еще и схитрил, сделав запись уже после ее обращения. Юристы не только разъяснили женщине ее права, но и послали с ней записку для продавца, напомнив той положения закона «О защите прав потребителей» и пригрозив судом. Прочитав ее, хозяйка тут же возвратила Валентине деньги за бракованную обувь.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: