Кичменжане любят местный хлеб и выпечку

statics/images/arcticles/092018/05092018xf8a933a0.jpg
Коллектив ПО «Хлеб». Фотография с районной Доски почета. Этой чести он удостоен за высокое качество и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
statics/images/arcticles/092018/05092018xfcf98f68.jpg
Николай Андреевич Клочков руководит потребительским обществом «Хлеб» уже почти 30 лет.
Потребительское общество «Хлеб» - одно из самых стабильно работающих предприятий Кичменгско-Городецкого района - в нынешнем году отметило свое 60-летие. На ярмарке в рамках V Межрегионального фестиваля «Деревня - душа России», который проводился в начале августа в честь 550-летия районного центра, ПО «Хлеб» успешно представляло свою продукцию. В дни этого большого для всей округи праздника состоялось открытие районной Доски почета, где поистине достойное место занял коллектив потребительского общества «Хлеб».
 Почти 30 лет предприятием успешно руководит Николай Клочков, трудовая биография которого так или иначе связана с деревней и сельским хозяйством. В свое время он долго, около двух десятков лет, работал в «Сельхозхимии», был бригадиром комплесной бригады в колхозе «1 мая» Плосковского сельсовета, главным диспетчером в управлении сельского хозяйства района. Потом его пригласили заняться хлебопечением. Вернее, выдвинули по партийной линии налаживать производство, как это практиковалось в советские времена.
 Мы спросили Николая Андреевича, что изменилось с тех пор и когда было легче руководить - сейчас или раньше:
- Директора на хлебозаводе в то непростое время менялись часто, что отрицательно сказывалось на производстве, и первые три-четыре года руководить было очень сложно. Оборудование на предприятии стояло изношенное, старенькое, а значит, ненадежное. А обеспечение централизованное, и добиться каких-то обновлений производства было почти невозможно, поэтому у нас не оставалось выбора - работали на том, что было. Выпекали в основном формовой хлеб, но объем выпечки, между тем, был очень большой. Чего греха таить, в советские времена хлебом из-за его дешевизны даже скот кормили. Помню, привезут в магазин машину хлеба, а минут через 20 его уже нет - весь разобрали. И это несмотря на то, что на перефирии района тогда тоже хлебозаводы работали с немалым объемом выпечки - на территории каждого сельского совета, в каждом лесопункте (у леспромхоза свой отдел рабочего снабжения был). А сейчас мы в районе едва ли не одни остались.
Многое стало меняться, когда нас в 2000 году присоединили к Кичменгско-Городецкому райпотребсоюзу. Сейчас им успешно руководит Лариса Петровна Пустохина. С 2005 года работаем в составе райпотребсюза, но как отдельная организация ПО «Хлеб». С переходом на упрощенную систему налогообложения мы получили самостоятельность, стали сами решать, что и как нам делать. И это, несомненно, способствовало развитию производства. Ежегодно посещаем международные выставки по хлебопекарному и кондитерскому оборудованию - сначала они проходили на ВДНХ, а потом на Красной Пресне. Смотрим, кто что выпускает и предлагает. Так потихоньку выбирали, приценивались и решали, какая техника подойдет для нашего производства во всех отношениях. В итоге старого оборудования на предприятии практически не осталось. И в этом направлении мы продолжаем двигаться вперед. 
Сейчас на предприятии кроме хлеба производят более 40 наименований самой разнообразной хлебобулочной и кондитерской продукции. И хотя конкуренция у ПО «Хлеб» немалая (идентичную продукцию поставляют соседние районы), его хлеб, «слоенки», печенье, пряники и баранки нашли своего покупателя. Предприятие работает с 65 партнерами, имеет около десятка своих машин, поставляет товар в 52 магазина потребительской кооперации и другие местные торговые точки, а также в 15 бюджетных организаций района, в том числе в детские сады и школы. Знают кичменгско-городецкую продукцию в Тарноге, Нюксенице, Сямже, селе имени Бабушкина, а также в Вологде и соседнем Подосиновском районе Кировской области.
А вот с федеральными супермаркетами, которые активно приходят в район, по словам Николая Клочкова, ПО «Хлеб», к сожалению, не может наладить отношения из-за невыгодного для предприятия сотрудничества.
Предприятие может увеличить объемы производства, но пока не имеет возможности это сделать, поскольку покупательская способность населения, за исключением летних месяцев, когда в деревню едут отпускники и дачники, не возрастает, а, наоборот, уменьшается.
- Но мы в любом случае будем работать и делать все для того, чтобы обеспечивать народ качественной хлебобулочной и кондитерской продукцией, - говорит Николай Клочков. - И соратниками в этом деле всегда будут неутраченные традиции старинного русского хлебопечения вкупе с современными тенденциями и трудолюбивый, сплоченный коллектив, в котором даже выделить пофамильно кого-то сложно, поскольку все работают добросовестно и от души.
Реклама ПО «Хлеб»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: