«Книжка» уехала в Петербург, а «аккордеон» - в Вологду

statics/images/arcticles/042018/25042018x07acbe5b.jpg
Иногда покупка с виду идеальной мебели приносит ее новым владельцам множество проблем и переживаний.
Фото Сергея Юрова
Супруги Черкасовы заказали по Интернету мебель. Диван «пришел» в срок в целости и сохранности, на нем не было замечено никакого брака. Но собрать мебель вологжане так и не смогли…

Две половинки

Вологжанка Анна Черкасова решила поменять диван и нашла в каталоге интернет-магазина модель белорусской фабрики, которая ее полностью устроила. Оформила заказ и его доставку в одной из транспортных компаний. Диван привезли к подъезду в фабричной упаковке. Снимать ее в присутствии грузчиков супруги не стали, убедившись, что обе части, корпус и сиденье, на месте. Они расписались в транспортной накладной и в тот же день решили собрать диван. Распаковали груз в квартире и замерли в недоумении: цвет вроде бы тот, но откуда взялись три мягких раскладных блока, если они заказывали диван с механизмом трансформации «книжка»?
- Нам привезли не то, что мы заказывали, - тут же сообщили они в магазин. 
- Ничего не знаем. Мы все оформили и отправили в соответствии с заказом и можем это документально подтвердить, - ответили продавцы. - Наверное, экспедиторы что-то напутали, разбирайтесь с ними. 
- Мы все доставили в соответствии с транспортными накладными, предъявляйте претензии к фабрике, - отфутболили заказчиков в транспортной компании.
Замкнутый круг: где теперь искать свою половинку, Черкасовы не знали.
И вдруг звонок из Санкт-Петербурга!
- Наверное, мне привезли вашу «книжку», - сообщил мужчина на другом конце провода, - а вам - мой «аккордеон». Ваш адрес мне сообщили в транспортной компании, но за свой счет снова везти груз они отказываются, дескать, ни в чем не виноваты. Ведь мы сами подписали акты приемки, что претензий к доставке не имеем.
Товарищ по несчастью предложил решить этот вопрос между собой, скинувшись по 3,5 тысячи рублей на частных перевозчиков, которые поменяют и привезут половинки дивана в другой город. 
- С чего это мы должны платить за чужие ошибки? - возмутилась Анна и написала претензию в адрес руководства транспортной компании, пригрозив судом.
Через неделю пришел ответ, что проведенное служебное расследование подтвердило вину работников транспортной компании в ненадлежащем исполнении обязанностей. Клиентам были принесены извинения и заверения, что в ближайшие дни ошибка будет исправлена. И не обманули: вскоре «книжка» прибыла из Северной столицы в Вологду и обрела наконец свое законное место в конструкции дивана. Грузчики занесли ее прямо в квартиру покупателей и даже помогли в сборке. 
А «скромный» покупатель из Санкт-Петербурга, обрадовавшись столь легкому решению вопроса, даже не настаивал на доставке «аккордеона» по месту жительства. Сам поехал на «Газели» в логистический пункт на окраине города и принял «посылку» из Вологды. 

Выбираем транспортную компанию 

- Не нужно спешить! - предупреждают специалисты Управления Роспотребнадзора по Вологодской области. - Любые услуги предоставляются на основе договора перевозки, поэтому внимательно ознакомьтесь с его условиями, ценой и составляющими ее параметрами перевозки (дальность расстояния, вид дорожного покрытия и т. д.), итоговой стоимостью услуги. Необходимо помнить, что все устные обещания и комментарии, которые дают потребителям при заключении договора, в том числе звонки диспетчеру, не имеют юридической силы, поэтому чем больше документации будет зафиксировано, тем больше шансов, что услуга будет оказана надлежащим образом. 
После передачи груза в транспортную компанию всю ответственность за него несет именно она, ведь компания приняла груз и обязуется его доставить. Если груз доставлен с нарушением, необходимо направить претензию перевозчику, и он должен дать ответ в течение 30 дней. После этого срока, если претензия не будет удовлетворена, следует обращаться в суд. 
Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей, порчей груза или багажа, возвращает получателю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза. 
До предъявления перевозчику иска обязательно предъявите ему претензии в порядке, предусмотренном транспортным уставом или кодексом. 
Иск к перевозчику может быть предъявлен грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в 30-дневный срок. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: