Комиссионка заплатит за потерянную вещь

statics/images/arcticles/032018/28032018x290ab0ec.jpg
Вещь сдается в комиссионный магазин по квитанции, в которой указаны все существенные для сторон обстоятельства.
Фото с сайта rostikus.ru
Комиссионные магазины, принимающие вещи у населения, вновь начинают возрождаться. Этот вид торговли регулируется специальными правилами. Всегда ли они соблюдаются?

Где пальто драповое?

В общество по защите прав потребителей обратилась вологжанка Светлана Ганичева с жалобой на то, что в комиссионном магазине ей не отдают ни вещи, ни деньги за них. Чтобы разобраться в ситуации, представитель общественной организации отправился в магазин. История оказалась запутанной. 
В Вологде на улице Южакова недавно открылся комиссионный магазин, в котором несколько месяцев назад вел свой бизнес один из предпринимателей. Сюда-то Светлана и сдала много различных вещей. Однако прежний владелец решил свернуть бизнес и, не спрашивая согласия комитентов, передал все права и полномочия своему продавцу, которой пришлось зарегистрировать предприятие на себя. Вместе с вещами ей достались и долги прежнего хозяина. 
Прежде всего преемница навела порядок с документацией, которая до этого оформлялась, мягко говоря, не слишком аккуратно.
Светлана Ганичева, не зная о каких-либо переменах, продолжала сдавать на комиссию новые вещи. 
Однако срок продажи товаров, принятых прежним предпринимателем, истек, и по условиям договора новая хозяйка стала требовать с Ганичевой плату за хранение вещей и использование торговой площади в размере 4% от назначенной потребителем стоимости вещей за каждый месяц продаж. Светлана платить отказалась, сославшись на то, что сдавала вещи другому предпринимателю. Тогда новая хозяйка комиссионки сняла с реализации и новые вещи комитента, решив расторгнуть с ней договор. Так и лежали они мертвым грузом, пока стороны пытались урегулировать конфликт. 
Переговоры представителя общественной организации и руководства магазина возымели действие: владелица торговой точки свою вину признала, хотя в сложившейся ситуации не совсем права была и Светлана, не предъявившая магазину ни одного письменного заявления, стороны в течение нескольких месяцев просто ругались. 
В конце концов хозяйка согласилась вернуть женщине вещи, не взяв с нее ни копейки. Но тут вдруг выяснилось, что несколько предметов одежды: драповое пальто, детский плащ и шерстяная кофта - исчезли! 
«Прежний хозяин что-то вывозил на склад, он находится далеко и весь завален», - попыталась снять с себя вину хозяйка. Светлана же считает, что вещи были проданы. Потеряв надежду их возвратить, вологжанка решила потребовать компенсацию через суд.

Так говорит закон

Если между вами и торговой организаций возникли разногласия, не старайтесь выяснять отношения с продавцом на словах, а сразу пишите претензию.
Следует отметить, что комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара, переданного для продажи.
Согласно правилам комиссионной торговли непродовольственными товарами, прием товара на комиссию оформляется путем составления документа (договор комиссии, квитанция, накладная), подписываемого комиссионером и комитентом, в котором должны содержаться следующие сведения: наименование товара, степень износа и недостатки б/у товара, его цена, размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения, сроки реализации до и после уценки, расход оплаты комиссионеров по хранению товара. 
Комитент вправе в любое время отказаться от исполнения договора комиссии. Комиссионер вправе требовать возмещения убытков, вызванных отменой поручения. Комитент обязан в срок, установленный договором, незамедлительно распорядиться находящимся в ведении комиссионера имуществом. 
Если он не выполнит эту обязанность, комиссионер вправе сдать товар на хранение за счет комитента либо продать его по возможно более выгодной для комитента цене. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: