Кто ответит за крыльцо?

statics/images/arcticles/022020/19022020x3b449778.jpg
Щербатые ступеньки «уложили» покупательницу на больничную койку.
Фото предоставлено управлением Роспотребнадзора
Не думала не гадала вологжанка Галина Ивановна, что, отправившись в близлежащий супермаркет за продуктами, окажется в больнице. Не успев зайти в магазин, она упала на крыльце. 
- Закрытый перелом лодыжки со смещением, - констатировали врачи, наложив гипс. 
Три недели в больнице, потеря трудоспособности и прочие мучения не прошли для женщины бесследно. Процесс восстановления шел медленно, и пострадавшая направила претензию в магазин с требованием компенсировать ей моральные и материальные затраты. Казалось бы, все доказательства налицо: выбоины на ступеньках, о которые она запнулась, диагноз лечебного учреждения, подтвержденный справкой и заключением специалистов, свидетели случившегося. Однако магазин в ее требованиях отказал, сославшись на то, что здание он арендует, а крыльцо в договор аренды не входит, и, следовательно, за его состоянием должен следить собственник здания. Дескать, к нему и обращайтесь.
Как его найти, пострадавшая не знала и обратилась за советом в управление Роспотребнадзора по Вологодской области. Специалисты ведомства провели административное расследование с выездом в торговую точку, взяли пояснения с ее работников и пришли к выводу, что торговая организация нарушает Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который предусматривает обязанность юридических лиц обеспечивать людям безопасность для здоровья при покупке пищевых продуктов, при их хранении и при реализации населению. 
А это значит, что супермаркет должен благоустраивать и содержать в чистоте не только свою внутреннюю территорию, но и примыкающую к нему по периметру. Крыльцо - вообще неотъемлемая часть магазина, и потребитель при всем желании не может его обойти или перешагнуть. 
Организация, в чьем ведении находится данная торговая точка, была оштрафована Роспотребнадзором на 10 тысяч рублей. Однако ритейлер категорически не согласился с этим и обжаловал штраф, но городской суд не нашел оснований для отмены взыскания.
Областной суд, куда ритейлер далее направил жалобу, также поддержал позицию управления Роспотребнадзора, признав постановление законным и обоснованным. Таким образом, пострадавшей покупательнице была предоставлена правовая база для обращения в суд, чтобы взыскать с магазина компенсацию морального вреда, материальный ущерб, связанный с затратами на лечение и другими убытками, потерей трудоспособности. Сейчас женщина занимается подсчетом ущерба.
- Разбитый неухоженный вход в магазин или предприятие сферы услуг - примета того, что они занимают здание на правах аренды, - комментирует ситуацию заместитель начальника отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Сергей Капустин. - Считая, что ремонтировать и содержать в порядке «чужое» крыльцо не обязаны, руководители торгового объекта снимают с себя ответственность перед потребителями за его состояние. И, как видим, напрасно.
Если выбитые ступеньки, неровности при входе стали причиной вашего падения, ушиба, травмы, причинения вреда имуществу - знайте, в этом виноват не неизвестный и недосягаемый арендодатель, а непосредственно тот, кто предлагает вам купить товар или получить услугу. 
Что делать в таком случае? Зафиксировать случившееся с помощью фото- или видеосъемки, записью в Книге отзывов, показаниями свидетелей и при необходимости, конечно же, обратиться к врачу. 
На днях наши корреспонденты побывали в магазине и констатировали, что крыльцо приведено в порядок: ступеньки залиты цементом и выровнены. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: