Магазин отказал в возврате денег из-за оторванного ценника
Вместо того чтобы поскорее реализовать сезонный товар, продавцы устроили издевательство над потребителем и довели дело до тяжбы в суде.
Житель Нюксенского района Николай решил купить в местном магазине на день рождения брату-студенту теплую куртку за 10 тысяч рублей. Но обнова пришлась юноше не по душе. Целых три дня он примерял куртку, но своего мнения так и не изменил: не молодежная, слишком теплая, да и великовата. Николаю пришлось отнести вещь обратно в магазин с просьбой возвратить деньги. Но продавцы категорически отказались принять товар без объяснения причин.
- Товар новый, не был в употреблении, 14 дней еще не прошло, чек сохранен, все правила мною соблюдены, - пытался доказывать он работникам прилавка.
В тему
● Фабричные ярлыки для одежды делятся на «печатные этикетки» и «вышивные ярлыки». Печать осуществляется фабричным способом с помощью термотрансферного принтера на сатиновой или нейлоновой ленте. Другая форма ярлыков - с символами ухода.
● Фабричная бирка - шаблонная маркировка производителя с логотипом, адресом сайта, штриховым кодом, указанием типа размера и цвета, датой выпуска и другой сопроводительной информацией о данной единице товара. Выбирая одежду в магазине, именно на бирках мы ищем название бренда, тогда как на ярлыке - нужный размер.
● Этикетка - графический или текстовый знак, нанесенный в виде наклейки, бирки или талона на товар с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.
● Ценник служит для сообщения магазином стоимости товара и первоочередной информации для покупателя.
Тогда они нашли другую причину для отказа - оторванный ценник. Доводы Николая о том, что куртка покупалась в подарок, стоимость которого не принято оглашать, поэтому ценник сняли, но он сохранился, так и не были услышаны. Тогда мужчина обратился за помощью в Общество по защите прав потребителей, где вместе с юристами внимательно изучил ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»: потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Эти условия прописаны для того, чтобы у продавца была возможность продать возвращенный товар, ведь если бы следующие покупатели заметили, что оторваны фабричные бирки, этикетки, ярлыки, то у них возникло бы подозрение, что вещь ношеная. Однако про обязательное наличие магазинных ценников в законе ничего не говорится. Думается, что продавцам не составит труда оформить и прикрепить новые, при этом они ничего не теряют: хорошую сезонную вещь можно быстро и без проблем реализовать снова.
По совету правозащитников Николай написал официальное заявление на возврат в двух экземплярах, но и его продавцы категорически отказались принять! Однако покупатель не думал сдаваться: в следующий раз он пришел в магазин с двумя свидетелями, которые зафиксировали факт подачи заявления, поставив на нем и копии свои подписи, число, время. Мера возымела действие: на другой день из магазина позвонили и попросили принести товар, предупредив, что отправят его на экспертизу: мол, может, вы его уже поносили, запачкали, а теперь сдаете…
Вконец возмущенный таким отношением, Николай снова обратился с вопросом к правозащитникам: а вдруг продавцы специально испортят куртку и скажут, что это сделал я?
- Есть способ решения и этой проблемы, - успокоили его. - При сдаче товара оформляется акт приема-передачи товара, где подробно описываются результаты визуального осмотра вещи в присутствии обеих сторон, наличие очевидных дефектов или их отсутствие. Он заверяется подписями продавца и покупателя.
Юристы даже составили готовую форму такого документа.
- Не знаем никаких актов, подписывать ничего не будем. Сказали вам, давайте куртку - и все! - в очередной раз отфутболили потребителя в магазине.
Даже видавшие всякое правозащитники были в шоке: закон, защищающий права потребителей, действует в России 30 лет, и торговые предприятия, зная строгость его требований, подобного поведения себе уже давно не позволяют.
- Раз так, встретимся в суде, - заявил потребитель. - Теперь пусть сами продавцы бегают за мной, когда получат повестку. Если потребуется, то суд назначит экспертизу, куда я и предоставлю товар.
Когда верстался номер, стало известно, что после получения грамотно составленного иска упорствовавший в своих заблуждениях магазин вдруг оперативно вернул покупателю деньги и... тут же выставил куртку на продажу. Правда, с большой скидкой.
Исковое заявление с требованием расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченной за куртку стоимости, процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами, морального ущерба, возможных затрат на экспертизу, штрафа за несоблюдение законных требований потребителя в досудебном порядке уже поступило в мировой суд по месту жительства истца.
И если руководство магазина не одумается, не попытается уговорить покупателя решить дело мирным путем, то букет грубейших нарушений потребительского законодательства может стоить торговому предприятию слишком дорого.
Комментарии (0)