Магазины в жилых домах теперь не ограничены по площади
Между Сциллой и Харибдой
Понятно, что Минэкономразвития беспокоит прежде всего торговля, а Роспотребнадзор озабочен тем, чтобы бизнес соблюдал все санитарно-эпидемиологические требования и не «кошмарил» население. В общем, получаются те самые мифические Сцилла и Харибда, пройти которые не так-то и просто.
Но, похоже, все же удалось. В нынешней, уже четвертой, версии санитарных правил, поступившей в Минэкономразвития в ноябре 2017 года, все предыдущие замечания Роспотребнадзором были максимально учтены.
Покой нам только снится?
- Прежде чем попадешь в свой подъезд, приходится обходить грузовик, который, того и гляди, начнет движение, - возмущаются они. - И это не говоря уже о выхлопных газах, мусоре, который остается после разгрузки.
- Безусловно, это грубейшее нарушение санитарного законодательства, - комментирует ситуацию руководитель Территориального управления Роспотребнадзора Ирина Кузнецова. - В данном случае жалоба подтвердилась, и владельцу магазина предъявлен штраф. Кроме того, дело направлено в суд.
В управлении отметили, что подобные жалобы составляют значительную часть обращений не только в Вологде, но и в других городах. Люди жалуются на постоянно приезжающие во дворы грузовики, грязь, шум и вибрацию от работы установленного в магазинах оборудования, грохот тележек, которые перекатывают покупатели, и контейнеров, на которых персонал развозит товары по стеллажам.
Только в этом году предостережения получили несколько крупных магазинов областного центра, расположенные в жилых домах.
Поясним, предостережение - это на сегодня основная мера профилактики правонарушений со стороны юрлиц и индивидуальных предпринимателей, в чьем ведении находятся магазины.
А вот чтобы Роспотребнадзор принял меры посерьезнее, например, возбудил дело об административном правонарушении, одной жалобы недостаточно: нужны документальные доказательства.
И собрать их должны сами авторы жалоб.
При этом, отмечают в управлении Роспотребнадзора, предприниматели, как правило, своевременно принимают меры по устранению выявленных нарушений.
Есть жалобы и другого рода. Так, несколько лет назад жители дома в самом центре Вологды дружно выступили против открывшегося в их доме круглосуточного сетевого супермаркета. Причиной жалоб стали его посетители, которые, «затарившись» горячительной продукцией, ночи напролет веселились не только у их подъездов, но и в самих подъездах.
- Сейчас магазин сократил время работы, и, главное, продажа алкоголя там разрешена до 23 часов, поэтому любители ночных посиделок нам больше не докучают, - сообщила жительница дома Ида Рассадина. - К тому же мы и сами позаботились: чтобы не было доступа в подъезды, фактически ликвидировали скамейки во дворе.
Запретить сложно?
Правила запрещают размещать в жилых домах специализированные рыбные и овощные магазины и магазины, площадью более 1000 квадратных метров. Однако на практике эти запреты обойти достаточно просто. Например, магазин «Рыбная лавка» в Вологодском районе, само название которого, казалось бы, красноречиво свидетельствует о том, чем в нем торгуют, официально к таковым отнюдь не относится.
Один из жильцов дома, в котором расположен этот магазин, пожаловался в Роспотребнадзор, что установленное в нем оборудование «шумит и вибрирует», лишая жильцов сна и покоя. Однако при проверке установлено, что специализированным рыбным магазином «Лавка» не является, поскольку в ней продают и другие продукты, а шум и вибрация не превышают предельно допустимые значения.
- Зачастую жалобы продиктованы не реальными физическими факторами, а психологическим восприятием людьми самого факта, что в их доме появился магазин, и жалобы, с которыми они обращаются, никак не подтверждаются лабораторно-инструментальными исследованиями, - поясняет Ирина Кузнецова.
Ну а с превышением допустимых площадей еще проще: достаточно «поделить» их между несколькими юрлицами и индивидуальными предпринимателями, как один и тот же большой магазин с общей кассой превращается в несколько небольших.
Недоброе соседство
Главное изменение: из правил убрано ограничение по площади для магазинов в жилых домах. С одной стороны, это означает, что в жилых домах теперь можно размещать огромные магазины, площадь которых практически не ограничена, к примеру, гипермаркеты. Однако сделать это можно только при условии соблюдения их администрацией всех требований к созданию комфортных условий проживания людей в этих домах.
Как правильно отправить жалобу
Жалоба в Роспотребнадзор на магазин должна быть документально подтверждена ее авторами. Это могут быть фотографии, свидетельствующие о нарушении правил разгрузки продукции и загрязнении двора по вине магазина, заключения соответствующих лабораторий, если речь идет о шуме или вибрации, загрязнении воздуха, которые, по мнению жителей, превышают допустимые нормы, документы, подтверждающие, что они обращались по этому поводу как в свою управляющую компанию, так и непосредственно к руководству данного магазина, заключение управляющей компании по результатам обследования дома в том случае, если, например, речь идет о грызунах или насекомых. Звоните и пишите в региональное управление Роспотребнадзора: 160012, г. Вологда,
ул. Яшина 1-а; телефон: 8 (8172) 75-21-23;
e-mail: tu-rpn@vologda.ru
Жестче станут нормы выкладки товаров. При размещении пищевой продукции необходимо неукоснительно соблюдать сроки годности и хранения товаров, правила товарного соседства. Те продукты, которые отличаются специфическим запахом (рыба, специи и тому подобное), должны размещаться отдельно от пищевых продуктов, впитывающих запахи. Не допускается раскладывать полуфабрикаты вместе с готовой к употреблению пищевой продукцией.
Комментарии (0)