Металлурги ожидают восстановления спроса на сталь
Коронакризис повлиял на снижение выручки и прибыли «Северстали». При этом удалось увеличить рентабельность и реализовать на площадке в Череповце целый ряд масштабных инвестпроектов. В этом году в компании ждут восстановления спроса на свою продукцию.
Между базовым и амбициозным
Смягчить экономические последствия пандемии «Северстали» помогли антикризисные меры, разработанные прошлой весной.
- В марте-апреле у нас была разработана программа с несколькими сценариями развития событий: базовый, пессимистичный и амбициозный. Мы отработали 2020 год между базовым и амбициозным вариантами. Та программа мероприятий, которую мы запустили, дала очень хороший результат, который позволил нам увеличить объемы производства, - отметил на недавней встрече с журналистами генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Евгений Виноградов.
Тем не менее серьезное падение спроса на стальную продукцию в первом полугодии 2020 года отразилось на финансовых результатах компании. Выручка по сравнению с 2019 годом снизилась почти на 16% - до 6,8 миллиарда долларов. Показатель чистой прибыли упал и того больше - на 42,5% - и составил порядка одного миллиарда. Общий долг компании фактически не изменился и составил 2,6 миллиарда долларов. При этом по итогам минувшего года показатель сокращения издержек превысил 35% и стал одним из лучших в отрасли. Определенный оптимизм внушает то, что, начиная с третьего квартала, цены на металлопрокат начали расти.
миллиарда долларов составит инвестиционная программа «Северстали» на нынешний год. Больше половины этой суммы - 785 миллионов - будет направлено на развитие дивизиона «Северсталь Российская сталь».
- В четвертом квартале 2020 года ограниченное предложение на мировом рынке стали и оживление спроса во всем мире, кроме Китая, привели к значительному росту цен на стальную продукцию. Несмотря на отсутствие определенности относительно продолжительности сохранения высоких цен на стальную продукцию и сырье, «Северсталь» предполагает, что высокий уровень цен, наблюдавшийся в ноябре и декабре 2020 года, благоприятно повлияет на результаты первого квартала 2021-го, - отметил генеральный директор АО «Северсталь Менеджмент» Александр Шевелев.
Спрос на стальную продукцию на внутреннем рынке в минувшем году сократился на 3%. Для «Северстали» это снижение составило 2%. Компании удалось сохранить свои позиции в том числе и за счет поставок строительной отрасли, которая продолжила пусть немного, но расти.
- В 2021 году мы ожидаем восстановления спроса на нашу продукцию на 3-4% в связи с оживлением строительной деятельности и восстановлением нефтегазовой отрасли, - делает прогноз Александр Шевелев.
Крупные инвестиции
В условиях ограничений в минувшем году «Северсталь» успешно реализовала масштабные инвестиционные проекты.
- 2020 год ознаменовался для нас пуском целого ряда крупных объектов. Прежде всего я хотел бы отметить первый блок коксовой батареи № 11 и доменную печь № 3. Сейчас они находятся в стадии горячих пусконаладочных работ. Мы рассчитываем, что уже в первом квартале нынешнего года два этих агрегата выйдут на проектные показатели, - подчеркнул Евгений Виноградов.
Таких масштабных строек с суммарным бюджетом в 70 миллиардов рублей и в обычном году хватило бы с лихвой, а в условиях пандемии - тем более. Реализация проектов потребовала серьезных организационных усилий. Достаточно сказать, что ежедневно на возведении коксовой батареи № 11 работало порядка полутора тысяч человек, на третьей домне - в два раза больше.
В ближайшие годы компания также планирует серьезные инвестиции в различные экологические мероприятия. В общей сложности инвестиционная программа «Северстали» на нынешний год запланирована в объеме 1,35 миллиарда долларов. Больше половины этой суммы - 785 миллионов - будет направлено на развитие дивизиона «Северсталь Российская сталь», ключевым активом которого выступает Череповецкий металлургический комбинат.
«Наиболее крупными проектами дивизиона являются строительство второй очереди коксовой батареи № 11 (первая очередь введена в эксплуатацию в режиме горячих испытаний в конце 2020 года, запуск на полную мощность запланирован на 2022-й), вывод доменной печи № 3 на проектную мощность, а также инвестиции в сортовой стан и нагревательные печи», - говорится в официальном сообщении компании.
- Как и в предыдущие периоды, основная часть инвестиций направлена на финансирование проектов развития для достижения значительного преимущества в себестоимости базовой продукции в долгосрочной перспективе, предоставление клиентам уникальных решений и продукции гарантированно высокого качества, а также увеличение объемов выплавки стали и укрепление вертикальной интеграции. Доменная печь № 3 и коксовая батарея № 11 уже с текущего года окажут значительное влияние на снижение себестоимости производства стали, что положительно скажется на создании дополнительной стоимости для акционеров. Объем инвестиций в 2021 году будет сопоставим с 2020-м, - добавил заместитель генерального директора по финансам и экономике «Северстали» Алексей Куличенко.
Одно из ключевых направлений инвестиций - новые сервисы и виды продукции для клиентов. Только в минувшем году отгрузка инновационных марок стали значительно превзошла показатели за 2018 и 2019 годы. Среди новых разработок «Северстали» - решения для автопроизводителей. Так, совместно со специалистами «КАМАЗа» череповецкие металлурги разработали специальную марку стали К600. В процессе обработки на ней не образуется трещин, что, в свою очередь, отражается и на качестве выпускаемых автопроизводителями грузовиков. Еще одну новую марку стали металлурги разработали для компании Renault Россия. Помимо автозаводов, в минувшем году «Северсталь» представила опытные партии металлопроката для строительства нефтепроводов в условиях Крайнего Севера.
Комментарии (0)