Мост на Некрасова: трудности переноса

statics/images/arcticles/112019/06112019x7860d4ef.jpg
На обсуждение грядущего строительства собрались жители близлежащих районов, которые выражали опасения по поводу возможной близости моста к многоквартирным домам.
Фото Евгении Панасюк
statics/images/arcticles/112019/06112019x1cfbd8da.jpg
В Генплане Вологды мост значился с 2014 года.
29 октября состоялась финальная встреча из серии общественных обсуждений по поводу строительства Некрасовского моста в Вологде. Как показала практика, инициатива в сфере так называемого архитектурного соучастия граждан зачастую воспринимается жителями как возможность отстоять свои личные интересы в противовес общественным. 
Пробки становятся все большей проблемой для вологжан, жители Заречья в часы пик часами стоят на подъезде к перегруженному Октябрьскому мосту, жители микрорайонов Лукьяново, Кувшиново и Станкозавод не имеют связи с заречной частью города, кроме как через центр…
Расчетные сроки строительства - 52 месяца, это более четырех лет. 
- Нам не нужен здесь мост, - заявляют жители микрорайона Прибрежный и улиц Некрасова, Бурмагиных и Пролетарской, чьи дома оказались в зоне потенциального строительства. 
Их можно понять: в свое время, покупая здесь квартиры, они поверили обещаниям застройщиков о жизни в тихом, экологически чистом районе со всеми преимуществами загородной жизни и при этом совсем рядом с центром. «Прибрежный»: вблизи от центра, вдали от суеты» - гласит рекламный слоган, который привлекает покупателей квартир. Тогда как в генплане города, утвержденном в 2014 году, уже был заложен проект Некрасовского моста, о чем застройщики либо «не знали», либо деликатно умалчивали. А многие жители «Прибрежного» купили там жилье до 2014 года. 
К тому же ситуация с застройщиками и разрешениями на строительство в этом микрорайоне неоднократно менялась и ранее: изначально на этом месте планировалось строительство всего лишь нескольких малоэтажных коттеджей. В результате в «Прибрежном» вырос настоящий элитный микрорайон, жители которого были неприятно удивлены тем, что вблизи планируется строительство моста. 
Тем временем администрация города, получив поддержку федерального бюджета, крайне заинтересована в строительстве так необходимого городу нового моста, потребность в котором растет с каждым годом. Проект готов, на его корректировку выделено 35 миллионов рублей, и потратить федеральные средства можно лишь на данный конкретный проект. Если город отказывается от проекта, то не будет ни моста, ни денег. 
На встрече с жителями, организованной по инициативе мэра города Сергея Воропанова, присутствовали представители компании-проектировщика, и. о. начальника департамента городского хозяйства Вологды Андрей Макаровский, главный архитектор города Александр Борисовский, независимые эксперты Фонда развития гражданских инициатив «Диалог», приглашенные по инициативе Министерства строительства. 
- Мы здесь для того, чтобы выслушать ваши предложения, ответить на все вопросы и найти разумный компромисс в создавшейся ситуации, - подчеркнул Андрей Макаровский. 
- Я специально уехал из центра и купил в свое время квартиру в «Прибрежном», чтобы жить в тишине на природе. У нас летом ночами поют соловьи. Теперь я понимаю, что моя жизнь изменится навсегда, - посетовал житель одного из домов по улице Леденцова. 
По проекту микрорайон «Прибрежный» будет отгорожен от моста звукоизоляционными панелями высотой до шести метров. Кайсаров ручей, чье русло было нарушено при строительстве микрорайона и ежегодно затапливающий участок, будет выведен в новое искусственное русло и заведен в трубу: проектировщики постарались учесть и минимизировать все последствия от строительства моста рядом с микрорайоном. 
Планируется строительство в два этапа: сначала - одна двухполосная часть, затем (по мере финансирования) - вторая аналогичная. Это ключевой момент доработок, из-за которых поменялся проект: ранее планировалось единовременное строительство четырехполосного моста. Общая стоимость планируемых работ - порядка 3,2 миллиарда рублей. Финансирование - из федерального бюджета. Расчетные сроки строительства - 52 месяца, это более четырех лет. И все это время жителям близлежащих домов придется терпеть неудобства: строительный городок планируют разместить на улице Бурмагиных. 
Жители города предлагали на встрече различные варианты решения ситуации: строительство на те же деньги дополнительной полосы на Октябрьском мосту (что невозможно, так как деньги дают на конкретный проект); строительство другого моста во Флотском переулке (что опять таки невозможно по той же причине, плюс ко всему, по предварительным расчетам, это строительство будет на порядок дороже: около 5,5 миллиарда рублей). Единственным возможным компромиссным решением видится разворот моста на 3-5 градусов от оси в сторону от «Прибрежного», чтобы удалить его на более экологичное расстояние от микрорайона: сейчас по плану звукоизоляционная стена будет всего лишь в 35 метрах от стены крайнего дома микрорайона, что соответствует градостроительным нормам. Однако для изменения плана требуется перенос границы природоохранной зоны парка Мира, что маловероятно, но все же возможно сделать по решению городской Думы. Сейчас принято решение инициировать с помощью активных групп жителей городские общественные слушания. Для этого заинтересованным в переносе границ жителям необходимо создать рабочие группы, на что жители «Прибрежного» пока не решились. 
- Сейчас мы столкнулись с недовольством 500 жителей близлежащих микрорайонов, - ответил на это Андрей Макаровский. - Предполагаю, что если речь зайдет о переносе природоохранной зоны, то это вызовет недовольство гораздо большего количества людей. 
- Если бы вы пришли в управление архитектуры, когда покупали квартиры, я бы лично вам рассказал о перспективах этого района, - отметил главный архитектор Александр Борисовский. - Но, увы, мы не привыкли внимательно читать документацию, интересоваться перспективами застройки, покупая жилье, нас интересует то, что происходит здесь и сейчас. Но город растет, и развитие новой инфраструктуры неизбежно. 
Время покажет, как будет разворачиваться ситуация. Состоятся ли общественные слушания - зависит от инициативы самих жителей. 
Наталья НОВИНСКАЯ
Вологда Нерасовский мост

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: