Ни холодильник, ни сервисный центр не поразили интеллектом

Два года назад в семье Сергея и Антонины Головиных появился новый домочадец - шикарный холодильник. Он носил гордое заграничное имя, был напичкан электроникой, да и стоил недешево - более 60 тысяч рублей. Но чудо-технике суждено было сломаться. Кто в этом виноват, для владельцев так и осталось загадкой.
Двустворчатый, перламутрово-серебря­ный агрегат на радость хозяевам стал не только главным украшением кухни, но и помощником, предупреждая о незакрытой дверце приятной музыкой, рассказывая о своем состоянии на светящемся экране дисплея. Но в сентябре прошлого года холодильник не включился. Быстро бегущей строкой он что-то пытался сказать своим владельцам, только ни итальянского, ни французского они не знали. Возможно, произошла утечка газа. В любом случае экспертизы не было, и хозяевам осталось только гадать о причинах поломки.
Холодильник отправился в ремонтно-технический центр. Однако через три дня хозяевам предложили забрать его обратно и отремонтировать на дому. Почувствовав неладное, они отказались от столь «заманчивого» предложения. Поняв, что их холодильник по каким-то невыясненным причинам ремонтировать не собираются, Антонина Головина по совету знакомых отправила в сервисный центр бумагу с просьбой дать письменное заключение по факту сданного в ремонт холодильника, а в случае невозможности ремонта предоставить письменное разъяснение. 
Однако через месяц вместо отказа или заключения пришло уведомление, что холодильник исправен! Правда, в начале послания почему-то значилась другая фамилия: «Уважаемый Сергей Уланов!», хотя на самом конверте и фамилия, и адрес были напечатаны правильно. 
Прожив без холодильника столь длительный срок, обрадованные супруги, наняв специальный транспорт, поспешили за отремонтированным прибором. Но зря: 
- Произошла ошибочка, - извинились в сервисном центре,- ваш заказ не готов. 
Совершив множество попыток вызволить из мастерской холодильник, супруги потеряли последнюю надежду. 
На удивление всем, агрегат все-таки вернулся из четырехмесячного ремонта. В феврале он занял привычное место на кухне. Только из шикарного электронного чуда техники он превратился в обыкновенный. Почему электроника перестала влиять на его работу и почему температура, светящаяся на дисплее, далеко не соответствует температуре в холодильной камере - ответить никто не может. Между тем ремонт обошелся хозяевам в 6 500 рублей.
Также остается загадкой, кто виноват: завод-изготовитель, выпустивший некачественный товар, или уполномоченная им фирма, поддерживающая согласно договору шестилетний срок эксплуатации дорогостоящего аппарата?
- Если бы владельцы замечательного прибора обратились в нашу организацию, мы бы посоветовали им пойти другим путем, - комментируют специалисты общества по защите прав потребителей. - Заручившись экспертным заключением, подтвердившим наличие у холодильника производственных дефектов, супруги могли потребовать у магазина или завода-изготовителя проведения безвозмездного ремонта, замены товара на аналогичный, расторжения договора купли-продажи, возврата денег и так далее. 
Однако они решили провести ремонт не в авторизированном центре, а в частном предприятии за свои деньги. Эти отношения регулируются уже другой статьей Закона «О защите прав потребителей» - выполнение работ (оказание услуг). Главным арбитром в таких отношениях является договор: надо смотреть, что заказывал клиент, какие виды работ должны были выполнить. Возможно, он дал согласие на переоборудование холодильника из электронного в обычный механический, и это отражено в договоре. Если нет, то результат выполненных работ можно расценивать либо как некачественные, либо как повреждение, ведь холодильник утратил свои электронные способности. И тогда на основании ст. 35 Закона потребитель имеет право потребовать возмещение двукратной цены поврежденной вещи, а также всех понесенных им расходов. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: