Объявление магазина об отсутствии гарантии не имеет значения

statics/images/arcticles/032019/27032019x07b72705.jpg
Покупателю нужно знать хотя бы общие положения Закона «О защите прав потребителей».
Фото с сайта arbuztoday.ru
В нашем магазине товаров для дома в отделе сантехники продают сифоны для мойки, причем висит объявление: «Без гарантии». Стоимость их действительно невелика (100 - 160 рублей), и купить повторно можно. Но! Установка сифона (услуга) стоит 200 рублей. А если изделие бракованное - повторная процедура еще 200. Прибавим стоимость экспертизы, если придется ее делать. И кому же потребитель адресует все эти издержки? Знающие люди говорят: магазину! А продавцы отвечают: «Вы читали объявление? Без гарантии!»
Татьяна Малова, Череповецкий район
Повесив объявление «Без гарантии!», магазин предупреждает покупателей о том, что товар негарантированного качества, и надо хорошо подумать, прежде чем его приобретать. В то же время он изначально нарушает права потребителей, «запуская» в торговлю заведомый брак. 
Однако, поступая таким образом, торговое предприятие рискует больше, чем покупатель. Независимо от того, установил продавец гарантию или нет, он продолжает нести ответственность перед потребителем, который на основании Закона «О защите прав потребителей» имеет право предъявить претензию магазину в течение двух лет, если докажет наличие скрытых производственных дефектов. Установить их помогут независимые эксперты. 
Все убытки, связанные с приобретением некачественного товара (услуга по установке оборудования, экспертиза - обязательно сохраните квитанции!), а также причиненный ущерб (например, из-за копеечного лопнувшего шланга в квартирах нередко случаются затопления), возмещаются магазином или изготовителем, если, конечно, его можно установить, потому что чаще всего подобный товар неизвестного «китайского» происхождения. Кому предъявить претензию - выбирает сам покупатель.
Если вина торгующей организации будет установлена, придется также возмещать судебные расходы и, возможно, штраф в пользу потребителя за то, что не урегулировали спор мирным путем. 
Поэтому продажа товара стоимостью в 100 рублей «без гарантии» может обернуться для магазина потерей кругленькой суммы!
 
Вопрос - ответ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: