Обход Вологды связал Северо-Запад с центральными регионами
Северная «Таврида»
Награждение отличившихся при строительстве трассы специалистов, приветственные речи, перерезанная красная ленточка и дорожная техника с флагами и России, и Вологодской области, которая, сигналя, первой проезжает по только что открытому участку. Торжественная церемония заняла буквально несколько минут. Но для того чтобы она все-таки состоялась, потребовалось без малого 20 лет.
Строительство обхода города Вологды началось еще в 2000 году. За восемь лет было построено три из четырех пусковых комплексов, связывающих архангельское, медвежьегорское и новоладожское направления. С предложением о строительстве IV пускового комплекса, который окончательно соединил бы три федеральные трассы, Олег Кувшинников в 2015 году обратился к Президенту России Владимиру Путину. Глава государства поддержал инициативу губернатора.
- Когда я пришел к нашему Президенту, он меня спросил: «Что нужно людям Вологодской области?» Я назвал два объекта: обход города Вологды и новый мост в Череповце. Президент на моих письмах поставил резолюцию со словами: «Если людям нужно, значит, будет построено!» - вспоминал Олег Кувшинников. - И началась колоссальная работа: 12 миллиардов рублей, два с половиной года, лучшие строители страны.
Строительство заключительного участка обхода началось в 2018 году и было разделено на два этапа. На первом был сдан участок от трассы А114 до дороги Вологда - Норобово. Затем работы продолжились до выхода на трассу М8 в направлении Москвы.
В тему
Автомобильная дорога М8, частью которой стал обход Вологды, обеспечивает транспортные связи центральных регионов России, в том числе Москвы, с Архангельском и Архангельской областью, дает выход к северным регионам России, Санкт-Петербургу и Ленинградской области по автомобильным дорогам федерального значения А114 и А119.
Кроме того, окружная дорога играет ключевую роль и в развитии транспортной инфраструктуры Вологды. Достаточно сказать, что сегодня по трассе Москва - Архангельск проезжает до 30 тысяч автомобилей в сутки. Центр города и жилые кварталы буквально задыхались от транзитного транспорта. Завершение строительства обхода позволило вывести его за пределы областного центра, а также снизить пробки и улучшить экологическую обстановку в городе.
В рамках IV пускового комплекса были «с нуля» построены почти 17 километров четырехполосной дороги первой категории с разделительным ограждением, три крупные двухуровневые развязки и две небольшие развязки - путепроводы для проезда сельскохозяйственной техники и два моста общей протяженностью 140 метров через реки Шограш и Содема.
По словам руководителя генподрядной организации АО «ВАД» Валерия Абрамова, автодороги «Таврида» в Крыму и обход города Вологды построены по одному стандарту с использованием самых передовых технологий и требований безопасности.
Как рассказали дорожники, строительство шло круглосуточно и фактически беспрерывно.
Асфальтоукладчики шли параллельно, захватывая сразу две полосы шириной около 11 метров. Это было нужно для того, чтобы избежать стыков и зазоров на дороге.
А для того чтобы трасса прослужила долгие годы, использовался специальный износостойкий асфальт. В общей сложности при строительстве пускового комплекса было уложено более 280 тысяч тонн асфальтобетона.
Что интересно, в самом начале, когда четвертый пусковой комплекс еще только проектировался, общественность обратилась к Олегу Кувшинникову с просьбой скорректировать направление трассы, чтобы она не задевала излюбленное место зимнего отдыха вологжан - Кирики-Улиты. И губернатор это предложение поддержал.
Добавим, что параллельно со строительством четвертого пускового комплекса три предыдущих были переданы в федеральную собственность и капитально отремонтированы. Сегодня все 30 километров магистрали находятся в нормативном состоянии.
- Президентом поставлена задача создать единую транспортную систему страны, соединив все регионы логистическими цепочками. Это действительно важное событие демонстрирует, как Вологодчина вносит реальный вклад в реализацию этой государственной задачи. Открытие обхода города Вологды - важнейший элемент дорожной системы не только СЗФО, но и в целом России. Хочу выразить искренние слова благодарности губернатору Вологодской области, проектировщикам, строителям, всем, кто трудился, кто сделал такую прекрасную и нужную дорогу, - подчеркнул Александр Гуцан.
Путепроводы, развязки, мосты
- Вологодская область - крупнейший транспортно-логистический узел Центра и Северо-Запада России, через который проходят все крупнейшие федеральные трассы. Мы занимаем 1-е место в федеральном округе и 17-е в стране по общей протяженности автомобильных дорог, - отметил глава региона. - Благодаря поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства успешно реализуются инициативы правительства Вологодской области по передаче региональных дорог в федеральную собственность. Сейчас по территории нашего региона проходит пять федеральных трасс, и мы можем привлекать колоссальные объемы средств на развитие транспортной инфраструктуры.
Губернатор представил полпреду основные проекты по развитию сети дорог. Один из них уже реализуется и направлен на расширение самой загруженной трассы области - А114 на участке между Вологдой и Череповцом. До 2026 года вся трасса будет четырехполосной.
В перспективе необходимо рассматривать возможность расширения до четырех полос северного направления трассы М8 от Вологды до Сокола со строительством двухуровневой развязки на отворотке к городу бумажников, а также реконструкции другого оживленного участка трассы А114 - от Череповца до Кадуя. Еще один перспективный проект - строительство «восточного» обхода Вытегры на трассе А119 Вологда - Медвежьегорск с возведением моста через реку Белый Ручей. Вслед за ним потребуется строить «западный» обход райцентра с мостом через Волго-Балтийский канал. По словам экспертов, все это позволит вывести транзитный поток из Вытегры.
«Поражает объем!»
- До конца года отремонтируем более 350 километров на региональных и муниципальных дорогах. Выделенные Правительством страны дополнительные средства помогут ускорить работы на трех крупных объектах и своевременно завершить ремонт дорожного полотна. Уверен, что жители региона оценят эти позитивные изменения, - отметил Олег Кувшинников.
В рамках нацпроекта «БКАД» ведется и ремонт улично-дорожной сети Вологды и Череповца. Достаточно сказать, что Вологодская городская агломерация получила на ремонт дорог свыше полумиллиарда рублей. При этом вместо ранее запланированных 10 городские власти включили в программу сразу 12 улиц общей протяженностью 16 километров. В их числе - улицы Ананьинская, Можайского, Преображенского, Благовещенская, Ветошкина, Горького, Гоголя, Железнодорожная, Мохова, Разина, Архангельская, Панкратова. На большинстве из них работы уже выполнены или близятся к завершению.
- Мы использовали материал габбро-диабаз - еще более высокой прочности, более стойкий к истиранию, чем гранит. При его создании применяются модифицированные битумы, добавляются присадки для повышения срока службы асфальтобетона. Я думаю, что эта дорога простоит без ремонта больше 10 лет, - рассказал о ремонте улицы Мохова главный инженер подрядной организации Алексей Широпаев.
В Череповце в рамках национального проекта в нынешнем году будет отремонтировано 11 улиц: Ветеранов, Партизана Окинина, Сазонова, Юбилейная, Судостроительная, Наседкина, Молодежная, Любецкая, Краснодонцев, Комарова, Боршодская. Их общая протяженность - более 11 километров. А общий объем финансирования ремонтных работ превышает 320 миллионов рублей. Большая часть объектов уже сдана.
Сельские дороги
Этой грунтовкой пользуются жители 16 населенных пунктов, в которых постоянно проживают 45 жителей, а также 450 дачников.
- Несмотря на небольшое количество зарегистрированных жителей, трафик увеличивается в десятки раз в летний период. По факту здесь проживает более 500 человек, жалоб на состояние дороги было очень много. Мнения и просьбы жителей обобщены старостой, и его просьба была поддержана, - пояснил глава Вологодского района Сергей Жестянников.
При этом для подавления пыли в качестве эксперимента проезжая часть этой дороги обработана специальным раствором с добавлением хлористого кальция. Как отмечают специалисты, технология обеспыливания внедрена в области впервые и опробована уже на пяти участках дорог в Вологодском, Сямженском, Нюксенском районах. А для прочности грунтовки подсыпают доменным щебнем.
- В нашем регионе большое количество дорог в грунтовом исполнении, которыми пользуются жители деревень и дачники, приезжающие в сельскую местность из городов. Чтобы сделать маршрут комфортнее, для восстановления покрытия выбрана новая технология с использованием песчано-гравийной смеси с добавлением доменного щебня в соотношении 50 на 50%. Дороги с таким покрытием смогут выдерживать значительную нагрузку в течение длительного времени, - подчеркнул Олег Кувшинников.
Помимо этого, большое внимание в рамках программы «Дороги 35» уделяется строительству и ремонту мостовых сооружений. Закончен ремонт моста через реку Пельшму на автомобильной дороге Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг в Тотемском районе (общий объем финансирования составил 170 миллионов рублей). Плюс к этому ремонтные работы проводятся еще на пяти мостовых сооружениях.
Комментарии (0)