Опекун добивается ремонта крыши у своих подопечных

statics/images/arcticles/092021/01092021x1958f8a7.jpg
Опекун Татьяна Тропина намерена добиться ремонта крыши в квартире своих подопечных за счет бюджета.
Фото автора
statics/images/arcticles/092021/01092021x315f5204.jpg
Крыша течет так, что стены и потолок не поддаются ремонту.
statics/images/arcticles/092021/01092021x094c88f6.jpg
В половине этого дома сестрам и их маме еще можно жить, если привести строение в порядок.

Татьяна Тропина из деревни Огарово Сокольского района позвонила в редакцию: семье из трех инвалидов первой группы обещали отремонтировать крышу в первом квартале нынешнего года, что подтверждает официальная бумага, но скоро опять осень и холодные дожди, а крыша как находилась в плачевном состоянии, так и находится. Мы попытались выяснить, что же происходит на самом деле.

«Везу маму на ватрушке»

Татьяна Тропина - опекун двух своих взрослых сестер-инвалидов, вместе с которыми проживает их неходячая и слабовидящая мать. На кухне и в комнатах двухквартирного дома барачного типа на потолке и стенах сплошные подтеки. По ее словам, не один раз по этому поводу приезжала комиссия, члены которой все осматривали, соглашались, что крышу надо перекрывать, но на этом дело каждый раз и заканчивалось.

- Нам предлагали маневренное жилье, но я написала отказ, поскольку в кирпичном доме сестры и мать жить не могут и задыхаются в силу своего нездоровья, да и дом-то ничем не лучше прежнего, - рассказывает Татьяна. - Есть центральное отопление, но зимой в квартирах прохладно, вода только холодная, в некоторых окнах натянута пленка вместо стекол, да и сами рамы скоро выпадут, в туалете пол вот-вот проломится, а ванны нет вообще. Как я своих трех инвалидов буду мыть? К тому же квартира на втором этаже, а это значит, что мои подопечные обречены сидеть дома без свежего воздуха - на улицу им просто не выйти физически! Да и от моего дома та квартира далеко, а тут-то они живут совсем по соседству. Я и везу мать на коляске, а зимой - на ватрушке до своей бани, которая стоит рядом, во дворе. Еду готовлю у себя, поскольку газ у них отключила в целях безопасности, чтобы сами чего не навертели, и бегаю к ним туда-сюда с кастрюлями.

Татьяна призналась, что ночью часто приходится оставаться у подопечных, если она слышит, что мать ведет себя неадекватно: кричит, бьет кулаками по стене (бедная соседка!), рвет постельное белье. Если сестры попытаются ее успокоить, то она так может им дать наотмашь, что они упадут на пол и в силу своего здоровья самостоятельно не поднимутся. Старшая сестра Марина восемь лет училась в спецшколе в Бабаеве. Она может, к примеру, нажать на пульт, чтобы выключить телевизор, или кнопку на мобильном телефоне, где активен только один-единственный номер - Татьянин, чтобы позвонить ей в экстренных случаях.

Если обе сестры у Татьяны - инвалиды с детства, то мама, Евгения Михайловна, стала недееспособной в то время, когда потеряла зрение и сломала себе ногу. Пока была дееспособной, сама писала жалобы во все инстанции о прохудившейся крыше, поскольку квартира муниципальная.

Татьяна закончила Кадниковский сельхозтехникум, работала по специальности до тех пор, пока не слегла мать. С апреля нынешнего года она оформила опекунство над недееспособными сестрами, за что получает около восьми тысяч рублей в месяц, а за родителями дети должны ухаживать бескорыстно.

Дорого и небогато

- В администрации поселения мне говорят, что на три пенсии - сестер и матери - я могу крышу покрыть и своими силами. Но почему я должна это делать, даже если бы пенсии эти составляли по миллиону рублей, если квартира муниципальная? Чтобы потом этим воспользовались чужие люди? - задается справедливым вопросом Татьяна. - Да и денег на содержание моих родственников уходит немало - я их не обижаю и ни в чем не ограничиваю. А у местной и районной власти один ответ - нет денег. Хотя в конце прошлого года пришел официальный ответ из администрации района: «На ремонт кровли муниципального жилищного фонда по адресу Огарово, дом 50, квартира 2, разработан локальный сметный расчет на сумму 194 839,18 рубля, проведение ремонта запланировано на первый квартал 2021 года». Я уже предчувствую, что и в этом году мы останемся со старой крышей. Нет никакого толку делать косметический ремонт, который уже необходим, - местные женщины мне бы в этом помогли. Нет проку и менять пластиковые окна - на одной-то стороне дома я их поменяла, а на другой, если это сделаю, их будет заливать с дырявой крыши.

Глава Чучковского поселения Екатерина Клиндухова ответила нам, что на днях в Соколе состоялось совещание всех глав муниципальных образований района, на котором было озвучено, что муниципальная квартира, о которой идет речь, включена в план ремонта на следующий год, как и еще две квартиры в Архангельском и Нестеровском поселениях. Отремонтировать ее в нынешнем году не представилось возможным по той причине, что в два раза подорожало железо и другие стройматериалы, и выделенных денег оказалось недостаточно.

Екатерина Александровна выразила мнение, что Татьяне Тропиной можно было бы отремонтировать крышу за свой счет, так как три пенсии инвалидов первой группы составляют приличную сумму. Глава поселения отметила, что без заключения договора сумма на ремонт была бы меньше.

- И приватизировать квартиру можно, - добавила Екатерина Клиндухова. - Вот на дороги деньги выделили, так мы и начали их ремонтировать. То же самое должно произойти и с муниципальным жильем. 

Юристы пояснили, что владелец муниципального жилфонда должен обеспечить и капитальный, и текущий ремонт до того, как квартира будет выставлена на приватизацию. По этому ремонт крыши Тропиной обязаны произвести за счет нынешнего балансодержателя.

Командировка по письму

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: