Осмотреть товар не дали, а задаток не вернули

statics/images/arcticles/022018/14022018xd97e1b1e.jpg
Не стоит торопиться с покупкой, не осмотрев товар.
Фото с сайта welcometoanapa.ru
Покупательница передумала покупать диван после того, как внесла за него предоплату. Продавцы посчитали причину отказа неуважительной и отказались возвратить внесенную сумму. 
Пенсионерка Ирина Васильевна решила сменить диван и специально приехала в магазин на улице Южакова, где выбор мягкой мебели такой большой, что образцы размещены в двух уровнях. Вот и диван за 16 тысяч рублей, который ей понравился, был выставлен под самым потолком. Продавец так расхвалила товар, что женщина без лишних вопросов подписала договор купли-продажи и внесла тысячу рублей в качестве задатка. Через два дня она пришла за диваном. 
- Когда его сняли с верхнего яруса, я обнаружила, что обивочная ткань ворсовая и противопоказана внукам из-за аллергии, - рассказывает она в своем письме в редакцию. 
Тогда продавец предложила ей приобрести другой диван-книжку. Она согласилась. 
- Но, выйдя из магазина, я подумала и поняла, что и эта конструкция мне не подходит: очень маленький ящик, а боковая сторона имеет скос вниз, и подушка может спадать с дивана. Я через 20 минут позвонила с сотового телефона продавцу и отказалась от покупки, - продолжает рассказ Ирина Васильевна. - Расторгнуть договор я не смогла, так как по состоянию здоровья находилась на лечении в реабилитационном центре. И только через неделю написала заявление о возврате денег. 
Но вернуть тысячу Ирине Васильевне отказались: мол, или берите другой товар, или снимем 2% за каждый день его хранения, о чем ранее и речи не велось. Пенсионерка была так обижена на торговое предприятие, что решила пожаловаться в редакцию. 
Наш корреспондент побывал в магазине, где торговый зал действительно забит мебелью. Продавец, ознакомившись с письмом, сообщила, что они пошли навстречу пенсионерке, деньги вернули, хотя могли этого и не делать, так как с покупателем был заключен договор с условием внесения задатка. Это условие продиктовано спецификой их торговой деятельности: за то время, пока Ирина Васильевна определялась с покупкой, они «держали» ее диван, хотя могли реализовать другим покупателям. Поэтому тысячу рублей взяли в качестве компенсации упущенной выгоды.
«После подписания договора покупатель обязан оплатить в качестве предоплаты 1000 рублей, - сказано в договоре. - При отказе покупателя от готового изделия (кроме случаев отказа по качеству) возврат денежных средств производится после реализации товара за минусом издержек в ходе продажи». 
Получается, что, подписав его, с этим условием Ирина Васильевна согласилась.  Весь вопрос в том, когда был подписан договор, - после осмотра дивана или тогда, когда он еще находился на верхнем ярусе. 
- В тот день у нас не было рабочих, и диван я не смогла снять, - призналась продавец.
Таким образом, потребителю не была предоставлена возможность ознакомиться с товаром в полном объеме, и магазин нарушил статью 13 Закона «О защите прав потребителя», не обеспечив возможность его правильного выбора.
Но, признаем, что и Ирина Васильевна проявила неосмотрительность, поспешила заключить договор, не ознакомившись с потребительскими свойствами того, что приобретает в длительное пользование. 
А если бы дело дошло до суда, и работники магазина стали утверждать, что покупательница осмотрела товар и получила информацию в полном объеме? Свидетелей с ее стороны не было, и вряд ли Ирина Васильевна смогла бы доказать обратное в суде. 
В такой ситуации покупателю следует подстраховаться - потребовать у торгующей стороны составить предварительный договор, где зафиксировать, что товар не был предоставлен ему для осмотра в полном объеме, и в случае чего он имеет право от него отказаться. 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: