Отобрали дисконт - потеряли покупателя

В парфюмерном магазине, доставая с полки нужную баночку с кремом, покупательница случайно разбила флакон с жидкостью для укладки волос. От нее потребовали оплатить испорченный товар. Она отказалась. В ответ директор магазина потребовал вернуть оплаченные покупательницей покупки и заодно их дисконтную карту, мотивируя это тем, что они не терпят неуважения к себе. Покупательница все вернула, пообещав больше к ним не приходить. 
На основании ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели имущества несет его собственник. Если посетитель магазина нечаянно повредил еще не купленный товар, то его собственнику - хозяину торговой точки - пенять не на кого. Если же администрация магазина считает, что потребитель испортил товар умышленно, то в принципе вправе потребовать возмещения убытков. Но доказать вину покупателя и взыскать с него стоимость испорченной вещи можно только через суд. Процесс это долгий, нелегкий и для магазина малоперспективный. Так что, как правило, «неловкие», но юридически подкованные покупатели отделываются одними извинениями. А вот то, что потребовали вернуть оплаченные покупки и сдать дисконтную карту, является грубым нарушением прав потребителя. 
В такой ситуации следует требовать Жалобную книгу или сообщать о хамском обращении напрямую в Роспотребнадзор. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: