Отопительный сезон в детском саду начался с конфликта

statics/images/arcticles/112017/08112017xc4ecd3ea.jpg
Детский сад в деревне Байдарово Никольского района.
Фото автора
statics/images/arcticles/112017/08112017x82dd0e42.jpg
Воспитатель Раиса Воронина утверждает, что проблемы с отоплением были.
Несколько дней назад в соцсетях появилось сообщение о том, что в селе Байдарово Никольского района плохо отапливается детский сад, из-за чего малыши ясельного возраста мерзнут и часто болеют. Этот сигнал читатели «Красного Севера» продублировали, отослав его и в нашу редакцию. Когда мы выехали на место, оказалось, что ситуация, сложившаяся вокруг отопления дошкольного учреждения, неоднозначна.

«В садике было тепло»

Местный депутат и директор Байдаровского Дома культуры Светлана Шехурина, отвечающая за эксплуатацию котельной, полностью опровергает факт, опубликованный в соцсетях.
- Отопительный сезон мы начали с 15 сентября по распоряжению главы района, - рассказывает она. - Но как только похолодало, нашли человека и изыскали возможность подтапливать котельную до наступления сезона, хотя это в силу экономических возможностей сделать было не так-то просто. В то время работники садика обращались ко мне с претензией по поводу того, почему мы недостаточно топим. Так извините, отопительный сезон без официального распоряжения главы района мы начать не можем! Да и на улице температура доходила до пяти-семи градусов.
С середины сентября, еще при хорошей погоде, мы взяли на работу, как уже давно практикуем, одного кочегара. Чуть позднее - еще одного, а сейчас работают все четверо, как и положено по штатному расписанию. В сентябре кочегары отапливали помещения с шести-семи часов вечера до 13 часов следующего дня, и действовать по-другому не было необходимости, поскольку ночью в садике никого нет. А когда начиная с 24 октября выпал снег и резко похолодало, котел стали топить круглосуточно. В настоящий момент все кочегары - люди непьющие. Свои обязанности они выполняют добросовестно, и с этой стороны подвоха тоже нет. А были годы, когда приходилось не только контролировать некоторых горе-работников, но и самой заниматься их прямыми обязанностями. Да и потом, кочегары лично заинтересованы в том, чтобы в детском саду было тепло - у одного дочка туда ходит, у другого - родственники или дети знакомых.
Светлана Шехурина недоумевает по поводу того, почему она ничего не знала о том, что в садике якобы было холодно. Она утверждает, что по поводу этого факта не было обращений ни от родителей, ни от работников дошкольного учреждения, ни от директора школы, филиалом которой с некоторых пор является Байдаровский детский сад.
 Кроме помещения детсада котельная отапливает и просторное здание конторы бывшего колхоза, которое находится рядом. Сейчас здесь под одной крышей функционируют Дом культуры, библиотека, почтовое отделение связи, медпункт, кабинет участкового и другие жизненно необходимые на селе учреждения и организации. И куда бы мы ни заходили, везде говорили о том, что в помещениях всегда тепло, «даже до такой степени, что приходится работать с открытыми форточками».
Специалист администрации Никольского поселения Николай Баданин, курирующий деревню Байдарово и ранее, до объединения поселений, бывший здешним главой, говорит о том, что в детском саду было на самом деле холодно до 2006 года, пока в помещении не поставили дополнительные батареи. Никаких обращений по поводу замерзающих детей к нему не поступало.

О дровах и кочегарах

В сообщении в редакцию читатели анонимно писали о том, что у котельной даже нет дров для отопления и в Интернете была выставлена подтверждающая этот факт фотография.
- Дрова были, не было их запаса, - поясняет ситуацию Светлана Шехурина. - Все дело в том, что у нас кругом сплошные свалки, и мы просим местных жителей весь дровяной мусор свозить нам - кто-то старый двор разбирает, кто-то не знает, куда отходы от лесопиления вывезти. Мы просим: везите к нам. Немногие на это откликаются, но положительный опыт есть, и мы этим топливом пользуемся. Вот и на этот раз мы разбирали мусор от детского лагеря имени Яшина, где шла стройка и остались отходы. Более того, внушительного запаса дров мы у кочегарки никогда не держим. Причина в том, что на зиму нам необходимо иметь сырые дрова, чтобы они не сгорали, как спички. Как только в лес будет дорога, мы постепенно будем вывозить сырые березовые дрова. 
Светлана Шехурина считает, что ее «подставил» один человек, которого она не взяла на работу кочегаром. Известно, что ранее не престижная на селе рабочая специальность сегодня приобрела невиданную популярность, из-за которой снова и снова, даже судя по письмам в редакцию и публикациям в нашей газете, разгораются невиданные страсти: выбиваются стекла в домах работодателей, поджигаются стога сена и даже бьются топором машины.
- А чего не работать кочегаром? - пытается найти подтверждение своим догадкам Светлана Шехурина. - На смену они выходят на сутки через трое, зарплата более семи тысяч рублей, что для деревни на сегодняшний момент очень даже неплохо. Обещают еще поднять. Мне даже из Никольска звонили, просились на работу. А почему бы нет? Райцентр рядом, в 20 километрах, дорога асфальтированная. Но у нас своим жителям негде трудоустроиться.
 Работают кочегары по договору. В конце отопительного сезона мы их распускаем, осенью набираем вновь. Так поступили и в этот раз. Но прежде они должны были пройти аттестацию. Когда я позвонила одному из кочегаров, чтобы напомнить ему про аттестацию, он оказался в отъезде. Предложил мне: «Кого-нибудь вместо меня свози на учебу, а я приеду - и разберемся». На такие махинации я не пошла и взяла другого кочегара. Если быть откровенной до конца, своего сына. А почему бы и нет? Потом тот человек позвонил мне и сказал: «Благодарю, что без работы оставила». И пообещал, что этого так не оставит. Вот и не оставил.
Такого же мнения придерживается и Николай Берсенев, глава Никольского поселения, на территории которого находится Байдарово.
- Я приезжал в деревню и разбирался в создавшейся ситуации лично. По заключению комиссии кочегарка полностью готова к отопительному сезону, а такой вердикт просто так не дается, - заключил он.

«В садике было холодно!»

Но воспитатель детского сада Раиса Воронина утверждает, что родители, забившие тревогу по поводу плохого отопления в садике, были правы.
- В группе потеплело после 17 октября, только тогда, когда прошла информация в Интернете и о нашей ситуации узнала общественность, - говорит она. - И дрова сразу привезли, и топить стали постоянно. А раньше с 12 часов дня в пятницу кочегарка была уже на замке и не топилась все выходные. Естественно, что в понедельник в группе было холодно. После прогулки батареи были такие, что на них даже детская одежда не сохла.
В садике ведется специальный журнал, где ежедневно отслеживается и фиксируется температура в групповой комнате, и родители, приводя ребенка в садик, расписываются под этими данными. Если судить по записям, то в октябрьские дни температура воздуха в группе составляла от 19 до 21 градуса.
- Это не норма даже для групповой комнаты,  - считает  воспитатель. - А в раздевалке и туалете она была меньше градуса на два-три, и это ненормально. А то, что в соседнем административном помещении теплее, чем в садике, можно объяснить некоторыми особенностями отопительной системы, когда для нас надо отдельный насос включать.
Местное руководство говорит о том, что здание садика задействовано не полностью и тех немногочисленных детишек, которые сюда ходят, в скором времени планируют переселить под одну крышу с основной школой, которая находится в соседней деревне Травино, что в двух километрах от Байдарова. И тогда, надеются руководители, проблем будет меньше. Родители не одобряют этой затеи, и у них на это есть свои доводы. 
Так или иначе в детском садике сейчас тепло, в чем мы смогли убедиться сами, и это радует. 
Командировка по письму

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: