Пассажиры доплатят за телефон и верхнюю одежду?
Весовой контроль
Кроме того, Министерство транспорта опубликовало для общественного обсуждения проект поправок в Федеральные авиационные правила, регулирующие вес ручной клади, которую разрешено проносить на борт самолета. В случае с ФАП речь идет как о возвратных, так и о невозвратных билетах. Нововведения, таким образом, коснутся абсолютно всех россиян, выбирающих для передвижения по стране и миру авиационный транспорт.
Если до сих пор на борт без дополнительного взвешивания разрешалось проносить 13 наименований предметов (хотя зачастую в аэропорту в сумку никто и не заглядывал), то в ближайшее время этот список сократится до пяти. Выбрано только самое важное, что может потребоваться тому или иному пассажиру во время полета: дамская сумочка или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, костыли и складное кресло-коляска для людей с ограниченными возможностями.
Также в ручную кладь можно будет взять ноутбук, планшет, телефон, папку для бумаг, печатные издания для чтения в полете, трость, зонт, букет цветов и верхнюю одежду. Вот только их придется взвесить. Если весь скарб станет весить более пяти килограммов, то за перевес придется доплатить. Сумму доплаты планируют оставить на откуп авиакомпаниям.
- Мы уже предупредили своих клиентов, кто готовится лететь в отпуск осенью, когда вступят в силу новые правила, о грядущих изменениях, - рассказала «Красному Северу» старший менеджер по продажам ТК «ТурКласс» Алина Самохина. - Авиакомпаниям разрешат увеличивать максимальный вес ручной клади, разрешенной к провозу, самостоятельно. Но мне кажется, что практически никто из перевозчиков не воспользуется такой возможностью. Учитывая снижение пассажиропотока на многих направлениях, взимание платы за ручную кладь - дополнительный источник дохода для перевозчика.
Отметим, что общественное обсуждение продлится до 4 августа, а сами поправки в Федеральные авиационные правила могут вступить в силу с ноября.
Лучше сдать в багаж
Правда, с верхней одеждой пока не все ясно. В поправках Минтранса не указано, будет ли взвешиваться одежда, в которую одет пассажир, или только та, которая упакована в пакеты и сумку. Скорее всего, полагают эксперты, норма о взвешивании коснется лишь перевозимых с собой вещей: то, что надето на себя, под пятикилограммовый лимит подпадать не будет.
Нет, конечно, можно сдать все тяжелое в обычный багаж, но, зная, как порой обращаются работники аэропорта с чемоданами и сумками пассажиров, мало кто захочет рисковать дорогой цифровой техникой или иными ценными вещами.
Между тем сказать, что эти меры драконовские, - погрешить против истины. Бюджетные
авиалинии использовали подобный подход довольно давно. И некоторые жители Вологодской области уже сталкивались с тем, что за некоторые вещи, взятые на борт самолета, приходится доплачивать.
- Летел рейсом авиакомпании «Победа», - вспоминает вологжанин Михаил Федоров. - С собой был фотоаппарат. Его взять на борт разрешили, а вот за чехол доплачивать заставили. На плечах у меня был модный рюкзак, к нему тоже прицепились. С сумками на одно плечо пропускали без проблем, а пассажиров с рюкзаками, хотя их габариты и были гораздо меньше, заворачивали. Спорить я, разумеется, не стал, а просто сдал рюкзак в багаж. Правда, некоторые пассажиры предпочли с вещами не расставаться и заплатили необходимые то ли 500, то ли тысячу рублей.
Специалисты советуют, не дожидаясь нововведений, при необходимости пользоваться регулярными авиарейсами, внимательно изучать всю информацию на сайте авиаперевозчика.
- Если вы летите с одной маленькой сумочкой и минимумом вещей, то можно без зазрения совести покупать дешевые невозвратные билеты авиакомпаний-лоукостеров, - говорит Алина Самохина. - Если же отправляетесь на отдых и везете с собой много сумок и чемоданов, лучше всего присмотреться к работающим по обычным стандартам компаниям: иногда доплаты у лоукостеров приводят к тому, что билет на рейс якобы бюджетной компании начинает стоит дороже, чем у «классических» перевозчиков.
Налог на туриста
Закон предусматривает введение платы с отдыхающих за пользование курортной инфраструктурой - парками, скверами, пляжами, набережными и так далее - в наиболее популярных у туристов регионах: в Крыму, Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях. Взиматься курортный сбор будет с 1 мая 2018 года. Планируется, что эксперимент продлится пять лет. Как отмечают эксперты, курортный сбор - это, по сути, дополнительный налог на отдыхающих. Предполагается, что определенная сумма будет взиматься за каждый день пребывания на курорте, начиная со вторых суток. Сбор не включается в стоимость проживания и выплачивается не позднее момента выезда из гостиницы или санатория.
Размер курортного сбора будут определять власти каждого региона. В 2018 году он не сможет превышать 50 рублей в сутки. Затем при желании его можно будет увеличить до 100 рублей в день.
В Алтайском крае и Крыму уже пообещали, что на первом этапе планка не превысит 25-35 рублей.
Также величина сбора может меняться в зависимости от сезона (в том числе и снижаться до ноля рублей), продолжительности пребывания туриста на отдыхе и категории курорта. От оплаты освобождаются дети до 18 лет, ветераны, инвалиды, участники боевых действий, многодетные семьи и другие льготные категории граждан.
Согласно принятому закону, курортный сбор станет зачисляться в бюджет пилотного региона. Для сбора и распределения этих средств будет создан Фонд развития курортной инфраструктуры. В 2018 году в бюджеты курортных городов и районов направят 70% доходов от уплаты сбора, а затем цифра возрастет до 100%.
Собранные деньги станут целевыми и могут быть израсходованы только на ремонт, строительство, реконструкцию, содержание, благоустройство курортной инфраструктуры. Тратить на другие цели эти средства не разрешается.
- Предполагается, что собранные деньги пойдут на то, что видно туристам: не на закопанные в землю коммунальные и инженерные сети, а на объекты, радующие глаз и создающие на курорте комфорт для отдыхающих, - малые архитектурные формы, парки, скверы, зоны активного отдыха и так далее, - пояснял на недавнем туристическом форуме в Белозерске депутат Госдумы Алексей Канаев.
Курортные сборы существуют в различных странах - в Испании, Германии, Италии, Болгарии и других. Мало кто помнит, но они были и в Советском Союзе, и даже в России с 1991 по 2004 год. По информации газеты «Труд», в 2004 году весь Краснодарский край собрал лишь четыре миллиона «курортных» рублей, а затраты на административный аппарат, занимавшийся сборами, намного превысили поступления.
Но в этот раз региональные власти уверены, что проект окажется более успешным. Введение нового сбора давно и активно лоббировали представители курортных регионов, утверждавшие, что этот закон крайне необходим для развития инфраструктуры прибрежных территорий.
- Закон о курортном сборе нам был нужен еще 10 лет назад. Серьезных капиталовложений в курорты не было за последние 30 лет. В прошлом году в крае
отдохнули почти 16 миллионов человек, но денег они принесли немного. В Геленджике санаторно-курортная отрасль формирует только 28% местного бюджета, в Анапе - 10%, в Сочи - 53%, - такие данные приводил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, отмечая, что полученные за сезон средства не покрывают расходы городов на подготовку к приему отдыхающих.
По предварительным подсчетам, за пять лет проведения эксперимента курортный сбор принесет в бюджет Ставропольского края дополнительные два миллиарда рублей, Краснодарского - 8,3 миллиарда, Республики Крым - 16,4 миллиарда.
Власти южных регионов настроены оптимистично: курортный сбор не отпугнет туристов, а в перспективе за счет увеличения инвестиций в благоустройство и повышения качества предоставляемого сервиса, наоборот, увеличит поток туристов.
Вологодчина пока не спешит
В «ОПОРЕ РОССИИ» уверены, что взимание предлагаемого сбора окажется возможным только в отношении отдыхающих, прибывших по путевкам в гостиницы и санатории. А собирать деньги с тех, кто разместится в частном секторе, будет проблематично.
Справка
Практически у каждой авиакомпании имеется несколько тарифов, которые отличаются не только по стоимости, но и по тому, сколько багажа можно провезти бесплатно. На каких-то тарифах могут разрешить провезти и 20 с лишним килограммов груза, на других в стоимость перелета входит лишь ручная кладь не более пяти килограммов весом. Стоимость билета на разных тарифных планах на одном рейсе может отличаться на 50-80%.
Также на сайте любой авиакомпании имеется информация о том, что в любом случае запрещено проносить на борт судна, что делать со сверхнормативным багажом, каким образом перевозить животных, спортивное снаряжение или жидкости. Всю эту информацию во избежание неприятных инцидентов при вылете лучше всего изучить еще до того, как вы соберетесь в поездку.
- Многие туристы могут выбрать другие страны: даже с учетом перелета отдых в той же Турции гораздо дешевле. Те же, кто предпочитает эконом-варианты отдыха на нашем юге, по нашим прогнозам, могут снизить число поездок на треть. Уже в этом сезоне многие туристы отказываются от услуг турфирм и предпочитают ехать на море «дикарями», - говорит генеральный директор туристической компании «Акварели» Татьяна Гусева.
Пока курортный сбор введен только в пилотных регионах, но со временем и другим регионам могут разрешить брать дополнительную плату с туристов за пользование инфраструктурой. Вологодская область - также один из лидеров по развитию внутреннего туризма, поэтому для нас вопрос о привлечении дополнительных финансовых средств в данную сферу стоит достаточно остро.
- Не рассматривалась ли возможность, хотя бы гипотетическая, о введении туристических сборов за посещение Великого Устюга или Кириллова? - поинтересовались мы у заместителя губернатора, начальника департамента финансов области Валентины
Артамоновой.
- Отношение к новому законопроекту неоднозначное. Во-первых, как будет администрироваться этот доходный источник и каковы при этом будут затраты? Во-вторых, не приведет ли введение платы к оттоку туристов? Возможно, что экспериментальные регионы даже потеряют туристов. Вопросов больше, чем ответов. На территории нашей области ни на одной площадке мы эту тему не обсуждали. Нужно дождаться, пока закон будет реализован в течение пяти лет, и уже после этого делать какие-то выводы, - считает Валентина Николаевна.
Комментарии (0)