Педагога наказали за тяжелую травму ученика

statics/images/arcticles/032018/14032018x8bd16160.jpg
Пока большинство учеников работали в мастерской, троих Полуянов отправил в отдельное помещение делать заготовки на фрезерном станке.
Фото с сайта om1.ru
Прозвучал приговор в отношении учителя труда, по вине которого в апреле 2016 года пострадал 13-летний подросток. И хотя педагог был не согласен с выводами следствия, суд решил, что его вина доказана полностью.

Как не надо делать

60-летний Андрей Полуянов работал в этой тотемской школе едва ли не с окончания института. Преподавал технологию, в прошлом - труд. Учитель опытный, знающий, говорят про него коллеги, объясняет детям материал доступно и хорошо. На уроках Полуянов должен был контролировать, как ученики выполняют задания на станках, проводить инструктаж по технике безопасности перед каждым видом работ, не использовать неисправные приборы и оборудование - одним словом, следить за соблюдением техники безопасности. Типичные обязанности для трудовика. С этим Андрей Дмитриевич не спорит. И согласен с тем, что в тот раз он допустил ошибку. 

В тему

Производственная травма при работе на станке произошла также 1 июля прошлого года на бабаевском коммерческом предприятии 
по производству деревянных конструкций. Как пояснила старший помощник руководителя регионального управления Следственного комитета России Наталья Летенкова, предприниматель - владелец предприятия допустил 30-летнюю работницу
к выполнению работы на шипорезном станке без стажировки и обучения безопасным методам и приемам выполнения операций на рабочем месте. В нарушение техники безопасности она стала обдувать пневматическим пистолетом шипорезный станок от опилок, не дождавшись полной остановки вращавшейся фрезы. При этом зубьями фрезы зацепило руку женщины. 
В результате травматической ампутации правой кисти и правого предплечья на уровне нижней трети предплечья потерпевшей причинен тяжкий вред здоровью. Предпринимателя привлекли к ответственности по статье «Нарушение требований охраны труда».
Еще на стадии следствия он, принеся свои извинения, выплатил пострадавшей 300 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда. В суде уголовное преследование в связи с примирением сторон было прекращено.

В 12.40 начался урок у шестого класса. Для Полуянова это был уже не первый учебный час. Шестиклассники получили от учителя задание, и большинство ребят остались в мастерских, а троих учитель технологии отправил в смежное помещение, на фрезерный станок. Им предстояло не просто сделать на деревянных заготовках канавки, но выполнить это без использования специальных приспособлений, удерживающих заготовку. Пренебрежение техникой безопасности возникло потому, что заготовки, выданные учителем, из-за своих больших размеров в держатели просто не влезали.
Показав, как надо обрабатывать деталь (а по сути, как не надо делать), и убедившись, что один из учащихся, 13-летний Никита Скориков, уже приступил к выполнению работы, педагог вышел в мастерские к остальным ребятам, оставив этих троих без присмотра.
Между тем там, у станка, в отсутствии преподавателя и случилось ЧП. Никита вручную, как и показывал Полуянов, стал подавать деревянную деталь под вращающуюся фрезу - режущую часть станка. В какой-то момент кисть его левой руки попала под фрезу. Пошла кровь. Мальчик выскочил из помещения станочной. Учитель, увидев травмированную руку, направил его в сопровождении другого ученика к школьному фельд­шеру. В дальнейшем у мальчика были диагностированы тяжелые повреждения четырех пальцев, на одном из них - перелом.
В отношении преподавателя было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Запрещенный предмет

- Установлено, что используемый в школе фрезерный станок модели НГФ вообще не предусмотрен учебной программой предмета «Технология» для шестого класса. Само задание было дано учащимся тоже с нарушением программы. Пострадавший ребенок не обладал специальными навыками и знаниями, при этом не осознавал ввиду своего возраста опасность порученной ему работы. Он приступил к ней после инструктажа учителя, словам которого доверял, - пояснил позицию следствия заместитель руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел регионального управления Следственного комитета России Сергей Тихоничев.
По словам Сергея Тихоничева, расследование этого дела затянулось из-за несогласия Андрея Полуянова со степенью тяжести вреда, причиненного здоровью ученика. Согласно выводам вологодских экспертов, Никите Скорикову были причинены травмы, которые относятся к категории тяжкого вреда здоровью. Полуянов с этим был не согласен. Для исключения всех сомнений было решено провести дополнительную экспертизу. Ее проводили эксперты Следственного комитета России из Санкт-Петербурга. Их заключение подтвердило выводы коллег из Вологды: все повреждения отягощают друг друга и по признаку стойкой утраты общей трудоспособности квалифицируются как совокупность повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью. Исходя из собранных доказательств Полуянову и было предъявлено обвинение.
Суд согласился с выводами следствия, что к таким последствиям привело то, что несовершеннолетний был оставлен без присмотра и страховки учителя в опасной для жизни и здоровья ситуации. Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 56 приговорил Полуянова к ограничению свободы сроком на один год с лишением права заниматься педагогической деятельностью на срок один год шесть месяцев. Тотемский районный суд оставил этот приговор в силе.
Фамилии действующих лиц изменены
Из зала суда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: