Пластиковые окна «отказались» открываться

statics/images/arcticles/092018/19092018xfd30abb0.jpg
Заказчицу не устроило качество работ. Например, фрамуги оказались перекошены и открывались с трудом.
Фото автора
Оконная компания согласилась изготовить стеклопакеты нестандартной конфигурации по индивидуальному проекту заказчицы. Пожелания женщины были выполнены. Почему же вместо благодарности она намерена подать на исполнителей в суд? 
Вологжанка Ольга Ивашова приобрела однокомнатную квартиру, требующую серьезного ремонта, в старом доме. Начать она решила с установки окон.
- Чтобы купить жилье, я влезла в ипотеку, на которую ежемесячно уходит большая часть зарплаты, поэтому решила, что ремонт буду делать своими силами, - решила она. - А сэкономленную сумму потрачу на хорошую сантехнику и окна. 
Окна женщина задумала сделать нестандартной конфигурации: чтобы нижняя створка стеклопакета на кухне была глухой и не открывалась, верхняя же выполняла роль фрамуги одновременно с откидной и отворотной конструкцией. Внизу балконной двери Ольга тоже решила врезать дверцу, через которую было бы удобно проветривать помещение и выпускать на балкон кошку. 
Ей пришлось потратить немало времени, чтобы отыскать в Вологде фирму, согласившуюся исполнить ее пожелания. И она нашлась. 
Разработчики проекта сделали замеры, начертили эскизы. Общая стоимость работ составила 44 тысячи рублей. Ольга внесла в кассу аванс 14 тысяч рублей. Оконные конструкции были доставлены в квартиру, и монтажники принялись за работу.
- Мне не понравилась неаккуратность мастеров при установке стеклопакета на кухне, - вспоминает Ольга. - Выбивая старое окно, они так разломали стену, что в ней образовалось пространство, которое затем пришлось закладывать кирпичами и заливать толстым слоем пены. Детально изучив готовые окна и балконную дверь в комнате, я и здесь обнаружила массу недостатков: на пластике трещины, уголки отломаны, резиновые уплотнители склеены неровно, положены прямо на шов, отчего местами даже вздыбились и на стыках отстают от рам. Поняла, что створки закрываются неплотно и наверняка будут пропускать холод. Но самое главное, фрамуги перекошены и открываются-закрываются с трудом. Расстроилась, сообщила о недостатках в фирму. 
В квартиру вновь приехал мастер, попытался удалить резинки с рам, кое-где их обрезал, подбил молотом - на этом дело и закончилось.
Тогда Ольга написала в адрес фирмы претензию с официальным требованием устранить недостатки. 
- Фрамуги мы вам заменим, - ответили ей, - а надежность уплотнителей можно проверить лишь тогда, когда придут холода. Придется вам подождать до зимы. 
- Это значит, я должна остановить ремонт квартиры до зимы? Или снова разводить в квартире грязь и неудобства? - возмутилась женщина.
Ольга отказалась подписывать акт приема-передачи работ, вносить оставшуюся сумму и предложила руководству фирмы компромисс - снизить соразмерную стоимость услуги, чтобы она за эти деньги смогла, как записано в Законе «О защите прав потребителей», устранить недостатки самостоятельно. 
Но это условие представители фирмы не приняли, добиться встречи с ее руководителем Ольге также не удалось. Ремонт в квартире остановился. Тогда вологжанка пошла на более решительные действия: написала заявление с требованием полного демонтажа стеклопакетов и возврата уплаченной суммы, пригрозив судом. Затем женщина вызвала независимую экспертную организацию, а о времени и месте проведения экспертизы известила представителей фирмы. На нее лично прибыл директор компании. 
На встрече сторон присутствовал и корреспондент «Красного Севера».
Пока эксперт, вооруженный измерительным инструментом и фотоаппаратом, обследовал окна, глава оконной фирмы признал брак фрамуг без всяких возражений, но объяснил, что он произошел из-за разбалансировки станка. Сыграл роль и человеческий фактор - каждую операцию при производстве выполняли разные люди, не согласовавшие между собой свои действия. Сообщил, что пострадала не только Ольга, а еще 30 заказчиков, пообещал в ближайшее время заменить все бракованные элементы. 
Что касается резиновых уплотнителей, то их толщина и неровность директора не смутили, наоборот, он с положительной стороны отметил их качество - дескать, резинка отечественного производства, толстая, хорошая, при закрытии планка ее пережимает, обеспечивая надежную герметизацию. Впрочем, если клиентка недовольна, предложил сделать так называемую вкатываемую резинку, заменить уплотнители на более тонкие, китайские.
Примет ли Ольга его предложение, зависит от заключения эксперта. Но в любом случае независимо от ее решения фирме придется понести дополнительные расходы на выплату клиентке неустойки, стоимости экспертизы и компенсацию морального вреда. Как говорится, скупой платит дважды. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: