Подросток из Шексны осужден за убийство двух человек

statics/images/arcticles/052018/08052018x209817dc.jpg
C огнем в Чебсаре боролось несколько пожарных расчетов, но жилой дом спасти не удалось.
Фото с сайта dvinatoday.ru
Пожар двухлетней давности в поселке Чебсара Шекснинского района всколыхнул тогда всю округу. В огне погибли два человека. Следствие выяснило, что дом умышленно подожгли. И сделал это 17-летний житель райцентра. 

Силуэт на полу

Горящий дом 5 марта 2016 года, около трех часов ночи, заметил машинист проезжавшего мимо поезда. Он сообщил о ЧП дежурной по станции, та позвонила в местную пожарную часть. Горел жилой дом на Клубном переулке. Пожарные расчеты прибыли быстро, но к тому времени дом был уже полностью охвачен огнем.
Через окно пожарные смогли увидеть в комнате лежащего на полу человека без признаков жизни, но пробраться к нему из-за огня и дыма было невозможно. Позднее выяснилось, что это 25-летний Сергей Колхитин. А затем из дома извлекли тело другого погибшего - хозяина жилища Алексея Медова. 
Оперативники выяснили, что Медов нигде не работал, часто выпивал, любил принимать гостей. Его престарелая мать жила в поселке отдельно. По словам матери, Алексей во всем помогал ей по хозяйству: ходил в магазин, колол дрова, выполнял другую мужскую работу. Как раз накануне пожара, вечером 4 марта, она заходила к сыну. 
У Алексея сидели три поселковых парня, в их числе и Сергей Колхитин. Они выпивали. Гостей она сразу выгнала. Посмотрела по телевизору «Битву экстрасенсов». После этого ушла домой, но входную дверь не заперла. Сын сказал, что ляжет спать. Ночью женщине сообщила о пожаре по телефону соседка сына. 
Мать второго погибшего, Сергея Колхитина, рассказала, что накануне днем тот вместе со своим отцом ездил в лес заготавливать дрова. Вечером она ушла на работу, около девяти часов туда по делам заходил Сергей, был не один, а в компании ребят. Вскоре парни ушли. Вернувшись домой ближе к полуночи, сына она дома не застала. В пятом часу утра ее разбудила телефонным звонком сестра, поинтересовалась, где Сергей, сообщила про пожар.
Пожаротехническая экспертиза установила, что возгорание произошло в результате поджога. Среди подозреваемых оказались собутыльники, в том числе приезжие молодые люди. Следователи установили их личности: то были трое парней 17-18 лет из Шексны и две их знакомых девушки из Шаймы. Но все они отрицали свою причастность к поджогу.
Впрочем, один из приезжих, Константин Попов, в ночь пожара обмолвился своим друзьям о поджоге. После поездки в Чебсару друзья Попова даже прекратили с ним всякое общение, и якобы потому, что он поступил так жестоко. Правда, Попов отрицал свою причастность к поджогу. Никаких других улик против него не было. Но следователи решили до конца проверить эту версию. 
Молодого человека снова вызвали на допрос. Парень начал путаться в показаниях. Как рассказал старший следователь Череповецкого межрайонного следственного отдела регионального управления Следственного комитета России Тамирлан Гаджиев, в итоге Попов все же сознался.Тогда было решено задержать подростка и провести его дополнительный допрос. И на нем, обезоруженный вопросами, Попов рассказал, и как поджигал, и зачем это делал. Причем все свои показания он подтвердил при выезде на место. 
Получив достаточный объем данных, Череповецкий межрайонный следственный отдел СК РФ возбудил в ноябре прошлого года уголовное дело по факту убийства в Чебсаре. Рассказывая про убийство, Константин Попов при своем адвокате и при следователе дал волю чувствам, и, похоже, слезы его были искренними: он раскаивался в том, что совершил.

Огненная месть

Картину происшедшего следователи восстановили так. Вечером 4 марта 2016 года в Шексне встретились три друга. Договорились вместе отдохнуть, попить пивка, а затем на машине одного из них поехали в поселок Шайма к знакомым девушкам. Потом все вместе просто так, от нечего делать, отправились в Чебсару. Уже в поселке «Жигули» сломались. Почти сразу возле машины откуда-то появились местные парни - человек пять-шесть лет до 30, поинтересовались причиной поломки, предложили помощь, оттолкали автомобиль с дороги на обочину. Потом приветливые «аборигены» предложили приезжим составить им компанию: мол, можно выпить дома у одного мужика. Частный дом находился неподалеку. Всей большой компанией пришли туда. Хозяин дома, дядя Леша, оказался гостеприимным, всех пригласил за стол. На столе появился самогон.
Через какое-то время девушки уехали домой с кем-то из знакомых. Попов за столом стал предлагать одному из парней, Сергею Колхитину, купить у них автомобиль. Тот резонно поинтересовался, не угнан ли он. Сказал, что сначала надо посмотреть документы на машину. Попов начал нападать: дескать, почему ты нам не веришь, - повысил голос. В какой-то момент ситуация накалилась настолько, что эти двое вышли в коридор и подрались. Победителем из драки вышел старший. Тогда Попов пригрозил: мол, все расскажет брату, а тот приедет и с Колтихиным разберется.
Хозяин еще при гостях лег спать в той же комнате. Вскоре на кровать прилег и захмелевший Колхитин. Остальные гости покинули дом. На улице Попов затеял драку с другим чебсарским парнем, а оказавшись побежденным, опять грозил победителю старшим братом.
Когда шекснинцы возвратились в машину, Попов вдруг спохватился, что где-то оставил шапку. Предположил, что она свалилась с головы во время драки у дома дяди Леши. Вышел из автомобиля и куда-то отправился. Он отсутствовал примерно 30 минут, а когда вернулся, шапка была при нем. Уже минут через пять одна за другой мимо них проехали несколько пожарных машины. Друзья спросили у Попова, не видел ли тот, когда ходил, что горит. Тот ответил: «Это я поджег дом». Когда друзья Попова подошли к дому дяди Леши, тот уже весь был объят огнем. Наутро они узнали о гибели в доме двоих человек.
На следующий день Попов был мрачнее тучи. По его словам, про поджог дома он просто пошутил.
Тамирлан Гаджиев рассказал: парень признался, что, вернувшись в дом Медова, он специально зашел в жилую комнату и убедился, что Колхитин спит. После юный мститель вышел в холодный коридор, где поджег занавеску. Какое-то время парень даже побыл на месте, чтобы убедиться, что очаг разгорелся, затем возвратился в машину. 
Попова обвинили в убийстве двух лиц общеопасным способом и умышленном уничтожении чужого имущества, повлекшем причинение значительного ущерба, совершенное путем поджога. Ущерб составил почти 350 тысяч рублей. 
С учетом того, что преступление Попов совершил, будучи несовершеннолетним, для которых максимальное наказание не может превышать 10 лет колонии, Шекснинский районный суд приговорил его к восьми годам лишения свободы в ИК общего режима.
Фамилии действующих лиц изменены.
Игорь ДМИТРИЕВ
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: