Повезло мне: и с женой, и с мамой

statics/images/arcticles/032018/07032018x51b194b6.jpg
Умная и тактичная женщина всегда постарается правильно выстроить отношения с невесткой.
Фото с сайта playcast.ru
Друг жалуется: «Не ладит жена с моей матерью». Я его хорошо понимаю, потому что знаю с детства. Растила его родительница одна: отец оставил семью, когда сыну было полтора года. Дарья Михайловна обозлилась на весь мужской род. Исключение составлял ее ненаглядный сынишка. Ему и посвятила свою жизнь. Считает, что осчастливила. 
Хорошо знающие ее недолговременный брак считают: не вышла она больше замуж потому, что не нашлось желающего связать свою жизнь с ней. Поклонники были. Дарья Михайловна в молодые годы выглядела привлекательно. Но она - генерал в юбке, как называл ее в свое время бывший муж. А ему хотелось видеть в своей супруге мягкую, нежную, умеющую слушать и понимать, считаться с его мнением, идущую на компромиссы женщину. И как только встретил такую - без колебаний ушел из семьи. 
Возненавидевшая мужа за предательство, как назвала его уход Дарья Михайловна, она запретила ему видеться с сыном. Бывший муж не стал добиваться своих прав через суд. А вскоре, после рождения еще одного сына уже в новой семье, он уехал на постоянное место жительства в Краснодар.
Дарья Михайловна всем, с кем общалась, говорила, что любит своего сына неземной любовью. Он - весь смысл ее жизни. И очень баловала его. Когда Юра подрос, она говорила моей маме (мы жили по соседству): «Не представляю, что у Юрочки когда-нибудь появится другая женщина, которую он будет любить больше, чем меня». Мама деликатно заявляла: мол, рано или поздно это случится. И она должна психологически настраивать себя на то, чтобы отпустить сына.
Соседку это сердило. «Отпус­тить? Совсем? Это мне-то - всю жизнь посвятившую ему? Я мать. Значит, главная женщина в его жизни есть, была и буду!» Мама умолкала. Знала: убеждать Дарью Михайловну в чем-то бесполезно.
Сама она воспитывала меня по-иному. Когда я вырос, но еще не женился, говорила, что будет рада любой девушке, которую выберу себе в жены. А после того, как я представил ей свою избранницу, она, беседуя со мной наедине, наставляла: «Сынок, женишься - ставь жену на первое место. 
С этой женщиной тебе жить, растить детей. Цени ее, береги, защищай, 
помогай во всем».
И вот я женился. Мы с супругой стали жить отдельно от мамы. Родительница не лезла в нашу семью ни по какому поводу, не надоедала своими приходами, просьбами. Она уважительно, доброжелательно относилась к моей Катеньке, а Катя так же к ней.
У Юры все было иначе. Дарья Михайловна забраковывала каждую девушку, которую он представлял ей. Она никого не хотела видеть рядом с сыном. Думаю, ее бы устроило, если бы он никогда не женился и все время жил с ней. Но Юра все-таки женился, однажды пренебрегши отзывом матери о его избраннице. И привел молодую жену в их с матерью квартиру.
Дарья Михайловна сразу же невзлюбила невестку. Удивлялась выбору сына, находила в его жене массу недостатков. «Такая дура нам с Юрой досталась, - говорила моей маме. - Но ничего, мы ее переделаем!» И она попыталась изменить невестку на свой лад. А та не поддалась ее нажиму и настояла, чтобы они с Юрой ушли на съемную квартиру. Юра мягко посопротивлялся, но все же уступил жене, и они переехали. Дарья Михайловна и там стала доставать невестку. Приходила в семью сына, придирчиво оглядывала жилье и делала язвительные замечания. «Понятно... Хотя, ну чему удивляться? Какая из тебя хозяйка? И как только Юра это терпит?» И она указывала на пыль на мебели, плохо, на ее взгляд, вымытую посуду. Лена, жена Юры, возмущалась. Начиналась перепалка между свекровью и невесткой. Юра вместо того, чтобы поддержать жену, говорил ей: «Помолчи. Мама права». Это, естественно, обижало Лену. 
Мы с Катей, моей супругой, не однажды были свидетелями того, как Дарья Михайловна вела себя в квартире сына. Даже не стесняясь нашего присутствия, язвительно делала замечания невестке. В душе я сочувствовал Лене, да и Юре, не освободившемуся от ненужного, беспардонного вмешательства в его взрослую жизнь матери. И радовался, что в моей семье все сложилось благополучно. 
Дарья Михайловна, когда у Юры и Лены родилась дочь, жаловалась моей маме: «Сноха ограждает меня от внучки. Не хочет, чтобы я помогала в хлопотах с ней. А вот свою мать приглашает. Та и гуляет с ребенком на улице. А когда я предлагаю свою помощь, она говорит: «Спасибо, мы сами справимся». И к сватье они с Юрой и внучкой ходят часто. А ко мне не затащишь. Только по праздникам и заглядывают на часок». Моя мама успокаивает: «Не обижайся и пойми: дочке всегда своя родная мама ближе, вот у нее и более частое общение с ней».
Лена как-то пожаловалась нам с Катей на свекровь: «Каждый день звонит Юре. И под разными предлогами зовет его к себе. То лампочку ей вкрутить надо, то комод куда-то переставить. То ноет, что плохо себя чувствует и даже в аптеку за лекарством ей, бедной, некому сходить. Она хочет, чтобы, когда приходит к нам, мы ее в передний угол усаживали, угощали, денег давали, боготворили». Мы молча слушали Лену. А когда шли домой, жена сказала: «Костя, как же мне повезло с твоей мамой! Она мудрая женщина. Очень любит тебя, желает счастья и ничего не делает такого, что может помешать ему, омрачить наши отношения». Я обнял жену: «И мне повезло: и с тобой, и с мамой».
Константин ВЕСЕЛОВ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: