Про стариков-«захватчиков», их палисад и местных чиновников

statics/images/arcticles/062018/13062018x0c1128b2.jpg
Мы адекватно воспринимаем подобные картины сельской жизни и такие вот подписи при входе в дом, но никогда не сможем привыкнуть к тем ситуациям, когда собаками становятся люди.
Фото Светланы Шубиной
Я долго думала, куда мне обратиться со своей проблемой, вернее, проблемой моих родственников, и решила, что правильнее всего будет написать в вашу газету, поскольку ее читают все.
Мы с мужем каждый год отправляемся на Троицу в один из районных центров нашей области, чтобы посетить могилы моих родителей, и по пути обязательно заезжаем проведать моих тетю и дядю. Они уже очень пожилые люди, дети войны, прожившие слишком тяжелую, но достойную жизнь. Тете 79 лет, она много лет проработала в школе учителем немецкого языка. Дяде 81 год, и он всю жизнь был водителем автобуса. Несмотря на преклонный возраст и болезни, они в идеальном состоянии содержат дом и огород, о чем им лично сказал нынешней весной глава района, в котором они живут.
Как только страна в очередной раз отпраздновала День Победы, когда было сказано так много слов о том, как мы любим и поддерживаем своих ветеранов, а также тех людей, чье детство выпало на годы войны (у тети отец погиб в войну, дед умер от голода), в дом моих родных пришел представитель городской администрации и сообщил, что у них большие проб­лемы с палисадом. Оказывается, он построен не по периметру дома, как положено, да и высота забора превышает 90 сантиметров. Тетя пыталась объяснить чиновнику, что дом построен в 50-е годы прошлого века ее отчимом и палисад был оставлен таким, каким он был куплен, его просто красили все это время и больше никаких манипуляций не совершали. 
Произнеся избитую фразу о том, что незнание закона не освобождает виновного от ответственности, представитель администрации составил акт о самовольном захвате государственной земли и оштрафовал стариков на пять тысяч рублей. 
Все, конечно, получилось по закону. И, мягко говоря, подленько. Прекрасно зная о том, что пожилые люди (а в провинциальном городке их большинство) не имеют никакой информации об этом то ли местном, то ли общероссийском законе, чиновники нагрянули безо всяких предварительных объяснений к представителям самой беззащитной категории населения. Конечно, ведь бюджет надо пополнять, и как хорошо, что есть не особо грамотные старики! А вот о том, что, если положение с палисадом не будет исправлено через две или три недели (точно не помню), люди будут оштрафованы вторично, чиновники предупредили.
И вот дядя, инвалид второй группы, теперь сам делает забор. Но ведь есть совсем больные старики, есть древние бабушки, которые живут совсем одни. Им-то в подобной ситуации что делать? Неужели представители местной власти не могли поступить более гуманно, доступно и заранее разъяснив ситуацию хотя бы самым стареньким, родившимся до и во время Великой Отечественной войны? Если нет времени или желания сделать это в личных беседах или по телефону, можно было прибегнуть к помощи местных СМИ и опубликовать соответствующий материал на эту тему. Когда власть поступает с народом подобным образом, доверие к ней исчезает.
С каких пор у нас, когда-то самых душевных людей России, человечность перестала быть в почете и стало выгодным прикрываться какой-нибудь расхожей фразой типа той, которая гласит о наказании при незнании закона?!
Извините, что много написала. Просто очень обидно за хороших, трудолюбивых и порядочных людей, которые всю свою жизнь трудились на благо нашей Родины и в итоге, по словам представителя власти, оказались «самовольными захватчиками государственной земли» площадью примерно два квадратных метра. Для моих законопослушных стариков такой вердикт смерти подобен!
Название райцентра и наши фамилии, а также фамилию человека, учинившего расправу над стариками, не указываю.
Надежда Васильевна, Череповец 
Читатель - газета

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: