Продавцы обуви обвинили покупателей в сговоре

statics/images/arcticles/062018/06062018xa85cdcd9.jpg
Мнение эксперта Натальи Бобылевой поставило точку в споре.
Фото Сергея Юрова
Польстившись на хорошие скидки, мать и дочки купили сразу четыре пары дорогих кожаных сапожек, не подозревая, какие проблемы ждут их впереди. 
В конце зимы вологжанка Людмила Титова (фамилия изменена) заглянула в фирменный отдел итальянской обуви в одном из торговых центров города и не поверила своим глазам: давно приглянувшиеся ей кожаные сапожки продавались по акции и почти наполовину упали в цене! Примерила и пришла в восторг - на ногах они сидели как влитые благодаря эластичным резиновым вставкам, сохраняющим форму ботинок и обещающим их долговечность. Людмила тут же позвонила маме и сестре, которые сразу поспешили в магазин. Необходимые размеры нашлись и для них. Сапожки так понравились младшей сестре, что она решила купить еще одни в подарок своей дочери на день рождения. В общей сложности за четыре пары женщины заплатили 23 200 рублей.
Весной пофорсить в новой обуви Людмила Николаевна успела только два дня. В третий раз, надевая сапожки, она почувствовала неладное - резиновая вставка сзади расползлась, на ней появилась дырка. О своей проблеме женщина поведала родственницам, и те кинулись обследовать свои пары. Признаки разрыва, правда, в меньшей степени, обнаружились и у них. 
 С коробками в руках покупательницы отправились в магазин.
Продавцы выслушали их устные претензии, мягко говоря, с недоверием: мол, кроме вас, с такой проблемой к нам больше никто не обращался. Сезон кончился, и вы специально сговорились, чтобы получить назад деньги. 
«Нас обвинили в умышленном сговоре!» - возмутились покупательницы и решили действовать официально, написав обращение с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. Обувь с дефектами они оставили продавцам для проверки качества. 
 Через 10 дней из магазина позвонили: приходите, пришел ответ от руководства торговой компании из Ярославля. В ответе говорилось: удовлетворить вашу претензию не можем, так как вами были нарушены правила эксплуатации и ухода за обувью (надо было не тянуть за резину, а пользоваться обувной ложкой). К ответу было приложено заключение экспертной организации: обнаружены следы механического воздействия: повреждения (деформации) эластичной ленты, образовавшиеся в процессе эксплуатации, - неправильно подобрана обувь по размеру и полноте ноги, либо механическое при надевании. 
Продавцы предусмотрительно сдали на исследование лишь одну пару обуви. 
- Если сделаем экспертизу на три другие, это обойдется вам дорого, - предупредили они, и покупательницы были вынуждены забрать свои пары. 
 Вологжанки обратились за советом в общество по защите прав потребителей. 
 Первым делом правозащитники изучили заключение экспертизы, которое на деле оказалось всего лишь консультацией, не имеющей юридической силы, и подписанной не профессиональным экспертом, а специалистом без квалификационной аккредитации. 
Вместе с покупательницами представители общества обратились к услугам сертифицированного эксперта по обувной продукции в БУ «Вологодский центр контроля качества» Натальи Бобылевой. Открыв первую коробку, она сразу огласила «приговор»: скрытый дефект производственного характера - брак резинового полотна! И тут выяснилось, что обувь ей уже знакома: продавцы приносили ее сюда для консультации, но, услышав вердикт не в свою пользу, решили поискать более «сговорчивых экспертов». Это им, как видим, удалось, но не удалось разубедить покупателей, твердо уверенных в своей правоте и намеренных отстаивать свои интересы вплоть до обращения в суд. 
Впрочем, в результате переговоров с общественными правозащитниками представители торговой точки приняли решение не доводить дело до суда и на днях возвратили каждой из покупательниц деньги. 
- Случившееся так и осталось для нас загадкой, - недоумевают сотрудницы торгового центра. - Четыре пары обуви одного артикула можно расценить как массовый брак, но тогда почему, кроме этих покупательниц, к нам больше никто не обратился, ведь аналогичных ботинок в Вологде было продано немало? Более того, мы обзвонили торговые точки нашей фирменной сети в других городах, никаких претензий к данной партии к ним не поступало. Качество товара подтверждено декларацией соответствия, оформленной и заверенной как положено. 
Но, может быть, дефекты еще не успели проявиться или их кто-то пока не заметил? И аналогичные проблемы у продавцов брендовой обуви еще впереди?
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: