Рынок фанеры ожидает подъема?

statics/images/arcticles/032023/15032023x02676ac2.jpg
Строительная отрасль, для которой нужны огромные объемы фанеры, может, по мнению экспертов, стать одним из локомотивов мировой экономики в ближайшие годы.
Фото Даниила Зинченко

По данным аналитического агентства WhatWood, в феврале на рынке фанеры и плит OSB «обозначились признаки оживления». В свою очередь, вологодские производители пока делают осторожные прогнозы, отмечая при этом, что на мировых рынках постепенно появляются новые каналы для продаж продукции.

Позитивные изменения на рынке

Оживление продаж на рынке фанеры в конце зимы после длительного периода затишья эксперты агентства объясняют приближением строительного сезона. Оптовики и дилеры начали подготовку своих складов для будущих продаж.

274,3

тысячи кубометров составило, по данным Вологдастата, производство фанеры в регионе в 2022 году. Это фактически на 25% ниже показателей 2021-го.

Аналитики предполагают, что эта тенденция сохранится в том случае, если на ситуацию в ближайшее время не повлияют какие-либо экстраординарные экономические или социальные изменения.

- В связи с ростом спроса, по данным WhatWood, цены производителей на строительные плиты плавно пошли вверх. Средние ценовые показатели на мебельные плиты изменений не претерпели, - отмечают в агентстве.

- Я не хочу делать оптимистичных прогнозов. Часть экспорта мы все равно потеряли в определенных регионах (прежде всего - в Европе из-за введенных санкций. - Прим. авт.), и для того, чтобы нарастить поставки, потребуются месяцы, а может, даже и годы. Но, по крайней мере, мы видим, что логистические цепочки в мире стали меняться. Это позволяет нам обеспечивать отгрузку продукции, чего раньше не было. Но эти изменения - процесс постепенный, который может занять определенное время, - рассказал «Красному Северу» генеральный директор АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат» Илья Коротков.

Он также отмечает сплоченность компаний - членов Союза лесопромышленников и Ассоциации деревообрабатывающих предприятий России. Это позволяет поднимать вопросы поддержки отрасли на уровне Правительства и Президента РФ. 

Перспективная Азия

Ранее издание Woodworking Network в отчете, посвященном анализу ситуации в фанерной отрасли, сообщило, что к 2027 году рынок этой продукции достигнет 73,7 миллиарда долларов, а среднегодовой рост превысит 6%. Согласно прогнозам крупнейшим потребителем конструкционных плит станет строительный комплекс, который, по мнению экспертов, может стать одним из локомотивов мировой экономики. При этом наиболее востребованным в ближайшие пять лет будет сегмент фанеры из хвойных пород. Она активно используется в строительстве и при производстве мебели.

Как отмечает издание, крупнейшим мировым рынком сбыта фанеры останется Азиатско-Тихоокеанский регион, включающий в себя самые населенные страны мира - Китай и Индию. Выход на эти рынки представляет большой интерес для экспортеров, поскольку последние годы в этих странах наблюдались почти двузначный рост ВВП и демографический бум.

О расширении своего присутствия в странах Юго-Восточной Азии всерьез задумываются и вологодские производители. В частности, о намерениях создать совместное азиатское торговое представительство уже заявили ГК «Вологодские лесопромышленники» и АО «ЧФМК». 

- Вопрос не то чтобы сложный, но требует сотен тысяч долларов в год на поддержание работы и администрирование такого офиса, а также значительное внимание менеджмента, поэтому к такому шагу надо подходить осознанно. Например, это может быть не столь релевантно для пиломатериалов, но вполне перспективно для организации продаж березовой фанеры индустриальным переработчикам. Кстати, мы готовы предложить менее крупным коллегам по отрасли обсудить совместное использование создаваемой нами базы, - заявили в руководстве Группы компаний «ВЛП». 

По его словам, сейчас решается вопрос и о сбыте большеформатной фанеры, которую будет выпускать завод «Плитвуд». Напомним, что этот масштабный инвестпроект ГК «Вологодские лесопромышленники» и АО «ЧФМК» реализуют в поселке Вохтога Грязовецкого округа. 

- В целом в сегменте производства плитной продукции ситуация более сложная, но запуск завода в любом случае состоится в этом году, поэтому мы продолжаем поиск парт­неров во всех экономически и логистически доступных странах. Что касается стандартов и качества выпускаемой продукции, то у нас достаточно прогрессивное производство, мы работаем с северным лесом и обеспечиваем качество на мировом уровне, поэтому наша задача сейчас - найти тех покупателей, которые это оценят, - рассказали в руководстве Группы компаний «ВЛП».

Промышленность ЛПК

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: