Создана площадка для продвижения экспорта

На минувшей неделе в регионе официально открылся Клуб экспортеров Вологодской области.
Его планируют сделать постоянной открытой площадкой для обмена мнениями, идеями, клиентскими базами и совместного продвижения местной продукции за рубежом.
- Структура экономики Вологодской области ориентирована на экспорт: более 85% сосредоточено на внешнеторговых операциях. Поэтому проблемы экспортеров - это проблемы всей экономики региона. От их решения зависят социально-экономическое развитие, состояние бюджета, наличие рабочих мест, - подчеркнул заместитель губернатора области Алексей Кожевников.
Замгубернатора предложил перенести удачный опыт реализации проекта по бизнес-кооперации крупных компаний с малым и средним бизнесом на экспортеров. Соглашение о создании клуба подписали директор Регионального центра поддержки предпринимательства Вологодской области Татьяна Крицкая, директор ООО «Бизнес на экспорт» Юлия Балашова, председатель регионального отделения «Опоры России» Алексей Логанцов. На первом заседании клуба крупнейшие экспортеры Вологодчины поделились опытом, сотрудники Центра поддержки предпринимательства рассказали о федеральных и региональных мерах поддержки, планируемых бизнес-миссиях, старте образовательного проекта «Школа экспорта» Российского экспортного центра.
- В экспорте сегодня много проблем, включая эффективную логистику грузов, международный маркетинг, вопросы таможенного оформления, регламентирующие документы и сертификаты. Все эти вопросы должны быть в фокусе внимания региональных властей, начинающих и действующих экспортеров. Нам хочется, чтобы клуб стал площадкой для обмена опытом и решения проблем, - отметил Алексей Кожевников.
На сегодняшний день Вологодская область занимает третье место по Северо-Западному округу после Санкт-Петербурга и Ленинградской области по объемам экспорта. Основная продукция, которая идет на экспорт, - черные и цветные металлы (44,6%), продукция химической промышленности (41,6%), древесина и изделия из нее (10%). Последние годы региональные власти делают ставку на диверсификацию экспортных поставок и продвижение на внешние рынки продукции малых и средних предприятий. Еще одним инструментом в этой работе и должен стать Клуб экспортеров. 
 
Бизнес Развитие

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: