Стиральная машина прыгает, но не отжимает

Молодые супруги купили стиральную машину, которая устанавливается под раковиной. При стирке выяснилось, что машина при отжиме прыгает так сильно, что того и гляди разобьет раковину.
Хозяева дважды вызывали мастера из магазина, который и устанавливал машину. Но он утверждает, что всему причиной неровный пол. 
- Но ведь о том, что его нужно специально выравнивать, в инструкции не сказано, да и вы нас об этом не предупредили, - констатируют супруги. 
А вскоре в машине перестал работать отжим, и они решили отказаться от «помощницы по хозяйству», пока она находится на гарантии. Но как это сделать правильно, супруги толком не знают.
В данном случае мы имеем дело с технически сложным товаром, поэтому требовать деньги можно лишь в случае возникновения существенного недостатка. Поскольку покупатели хотят избавиться от неисправной техники, они должны обращаться не в сервисный центр, а в магазин, и при вызове мастера предупредить, что не хотят ремонтировать машину, а просят лишь установить причину неисправности. Если он определит, что неисправность системы отжима явлется существенным недостатком, проблем с возвратом товара возникнуть не должно. Если же мастер укажет в заключении, что дефект устранимый, вернуть деньги будет сложнее. 
В таком случае потребителям придется провести независимую экспертизу, которая сделает замеры уровня вибрации и определит, соответствует ли он техническим характеристикам изделия и какова причина возникновения дефекта. Если эксперт подтвердит, что уровень вибрации не соответствует нормам, то мы имеем дело с существенным дефектом товара, который проявляется неоднократно (по поводу повышенной вибрации владельцы машины обращались дважды). 
Ну а если мастер напишет, что система отжима сломалась из-за установки прибора на неровном полу? В этом случае продавец наверняка откажет в гарантийном ремонте. 
Тогда у потребителей есть два варианта действий. 
Первый: оспорить заключение мастера путем проведения повторной независимой экспертизы. 
Второй: предъявить претензии, связанные с предоставлением ненадлежащей информации, поскольку в документах на стиральную машину отсутствуют требования к качеству пола, на котором будет стоять аппарат. Это означает, что при покупке потребителям не была предоставлена информация о правилах эффективного и безопасного использования товара, имеющая существенное значение, и они должны обратиться в магазин с письменной претензией. Если дело дойдет до суда, то в такой сложной ситуации лучше все-таки обратиться за помощью к юристу. Ведь существуют сотни нюансов, возможно, неизвестных потребителям, не зная которых, дело в суде можно проиграть. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: