Суд не установил вины РЖД в отмене рейса

statics/images/arcticles/092018/05092018x650371b1.jpg
В итоге поездка в Париж стоила семье в два раза дороже, чем они планировали.
Фото с сайта 59.ru
Многодетный отец долгое время копил деньги, чтобы показать детям парижский Диснейленд. Он готовился к поездке целый год и сделал все возможное, чтобы она стала максимально экономной для семейного бюджета. Однако из-за отмены поезда путешествие обошлось вдвое дороже. Впечатления от долгожданных французских каникул были испорчены.
У вологжанина Дениса Верещагина (фамилия изменена) два года назад умерла жена, он один воспитывает троих детей и старается духовно и эмоционально возместить им потерю самого дорогого человека. Больше года глава семьи откладывал с зарплаты деньги, чтобы в осенние каникулы исполнить заветную мечту старших детей, тринадцатилетнего сына и пятилетней дочки, - побывать в парижском Диснейленде. Мужчина тщательно готовился к поездке, подбирая наиболее экономные варианты маршрутов, пусть и с пересадкой, но дешевле. В итоге для перелета в Париж Денис приобрел билет на самолет с вылетом из Хельсинки. А для того чтобы точно не опоздать, остановился на самом надежном для этого способе - скоростном поезде «Аллегро», следующем сообщением «Санкт-Петербург - Хельсинки» и прибывающем в столицу Финляндии в 14.57. Путешественники могли не волноваться: запас времени у них до вылета в Париж в 18.15 был достаточный. 
Однако когда вологжане прибыли на Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге, то узнали, что посадка на поезд отложена на неопределенное время. 
- Повода нервничать нет, мы в любом случае успеваем, - успокаивал себя и детей папа. Однако к полудню было объявлено об отмене поезда, а пассажиров, купивших на него билеты, обещали отправить в Хельсинки другим поездом в 18.57. При такой ситуации Верещагины не успевали на самолет.
Глава семейства стал лихорадочно думать, как ему поступить. Он попытался позвонить в вологодскую турфирму, через которую покупал авиабилеты. Там ответили, что они лишь посредники и помочь ничем не могут, предложив связаться напрямую с авиаперевозчиком. В авиакомпании, учитывая обстоятельства, предложили переоформить билеты на ближайший рейс, на который были места с вылетом из Хельсинки, но только на другой день, в 10.45. Тарифная разница (пассажир покупал билеты заблаговременно и намного дешевле) плюс штраф за возврат билетов составили более 57 000 рублей. В этой ситуации, наверное, разумнее было бы вернуться домой. Но увидев, что дети, целый год готовившиеся к поездке и мысленно уже пребывающие в диснеевской сказке, морально убиты, папа принял решение лететь. Но ведь еще надо было где-то ночевать! Двухместный номер в хельсинской гостинице обошелся в 134 евро. 
В итоге поездка в Париж стоила семье в два раза дороже, чем они планировали. 
Вернувшись домой, Денис собрал все документы и предъявил претензию в адрес руководства железной дороги с требованием компенсировать вынужденные незапланированные расходы, связанные с отменой поезда. Но ему было отказано. Руководство ОАО «РЖД» сообщило, что пассажирам будет выплачена компенсация в размере 50% от стоимости проезда, а требования о возврате денежных средств за авиабилеты, штрафа за их переоформление и расходов на проживание в гостинице удовлетворению не подлежат из-за отсутствия правовых оснований. 
Верещагин обратился в суд с иском о защите прав потребителей с требованием взыскать с ответчика убытки - расходы, связанные с переоформлением билетов на трех пассажиров, на оплату гостиницы, компенсацию за задержку отправления поезда и морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Эксперты управления Роспотребнадзора по Вологодской области, выступившие с заключением по делу, поддержали исковые требования истца. 
Представитель же ответчика отрицал вину перевозчика в данном дефекте, переложив ответственность за его возникновение и устранение на финскую компанию. По договору именно она приняла на себя обязательство осуществлять техническое обслуживание колесных пар и объяснила причину нарушения графика движения поездов дефектом тормозного оборудования. К тому же, утверждали представители российской железной дороги, пассажиров не бросили на произвол судьбы - им предложили ехать другим поездом.
Денис Верещагин был иного мнения. Он предположил, что подобный дефект мог быть выявлен и устранен заблаговременно. Истец считал, что ответственность за отмену рейса следует возложить на РЖД, так как договор перевозки он заключал именно с этой компанией. По его мнению, разбираться, кто из партнеров виновен в случившемся, пассажир не обязан. Потребитель не должен платить за ошибки коммерческих компаний, получающих прибыль от своих услуг.
Однако суд не принял во внимание аргументы истца и отказал ему в иске, посчитав, что отмена поезда была вызвана устранением неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров и возникшей не по вине ОАО «РЖД», поэтому действия ответчика не могут квалифицироваться как неисполнение обстоятельств по договору перевозки. 
Областной суд, куда Верещагин обратился с апелляцией, поддержал решение первой инстанции. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: