Теплые отношения уже не вернуть

statics/images/arcticles/022021/24022021x0e7c2494.jpg
Если мужчина - ответственный отец, то наличие ребенка будет долго сдерживать его от разрушения семьи.
Фото с сайта cloudfront.net

Мне давно некомфортно с этой женщиной. И эта женщина - моя жена. Я живу с ней в официальном браке уже 13 лет и 12 из них порываюсь уйти. Сразу после нескольких месяцев совместной жизни понял: эта женщина не для меня. Поторопился я с женитьбой. Уступил ее желанию официально оформить наши отношения. А главная причина этого - она забеременела.

Родители не одобрили такого моего скоропалительного решения, но, узнав, что у них вскоре будет внук или внучка, смирились. Мне на тот момент было 20 лет, моей будущей жене - 23 года. Она с первых дней проявила себя как генерал в юбке: она в доме главная. Все будет так, как она сказала, ибо это правильно, разумно. И мне надо слушать ее и подчиняться. 

Я возмущался, протестовал, начались ссоры. 

Ее мать, будучи у нас частым гостем (признаюсь, мною очень нежелательным), говорила мне: мол, не надо ни в чем возражать жене. Она ведь беременна, а наши ссоры, ее переживания могут сказаться на ребенке. И я сколько мог сдерживал себя, уступая жене. Потом уступал, когда родилась дочка. 

Теща говорила, что наши конфликты могут привести к тому, что у жены пропадет молоко, а это скажется на здоровье ребенка. Если бы не дочка, я бы еще тогда рванул от жены. Но не мог развестись, пока ребенку не исполнится год, оставив жену в уязвимом положении. А главное, я очень привязался к дочке.

Жена при каждом удобном и неудобном случае совала мне ее под предлогом, что она устала, ей надо отдохнуть, выспаться. И вообще, мол, это и мой ребенок, так что нянчиться с ним надо нам обоим. А я не возражал и все вечера после работы и выходные дни проводил время в заботах об Аленке. И ночью вставал к ней, когда она просыпалась, а жена уже через два месяца перестала кормить ее грудью. Думаю, что такое тесное ежедневное общение очень привязало меня к дочке, а ее - ко мне. Так что, когда Аленке исполнился год и я уже мог рвануть от жены, не представлял, как расстанусь со своей любимицей.

Подруги жены, приходившие к нам, говорили ей: 

- Какой у тебя замечательный муж! Как он заботится о ребенке! 

И вообще тебе повезло: муж непьющий, негулящий.

- В этом - моя заслуга. Это я его таким сделала, - с гордостью говорила жена.

Меня это просто бесило! При подругах я молчал, а когда они уходили, выговаривал жене. И мы начинали ссориться. Каждый раз я порывался уйти от нее. Но то она временно уступала, то ее мать уговаривала:

- А как же ребенок? Неужели ты хочешь, чтобы Аленка росла без отца или ее воспитывал чужой дядя?

И я оставался. Не любя жену, продолжал жить с ней под одной крышей, ругаясь и мирясь. Порой даже ненавидел ее и себя за нерешительность. Не скрою: изменял жене. Но отношения с другими женщинами были кратковременными, несерьезными. До той поры, пока я не встретил Иру. Она, новенькая сотрудница, пришедшая в коллектив, где я работаю, милая, нежная, привлекла внимание всех наших мужчин. Но большинство из них были женаты, а к двум свободным она оставалась равнодушной. Мне она тоже очень понравилась. Но я ведь был несвободен, потому и не решался явно проявлять к ней свой интерес. 

Однажды в сильный дождь мы одновременно с Ирой вышли из здания. Она посетовала, что не взяла из дома зонтик, и я любезно предложил довезти ее домой в своей машине. Она согласилась. Когда подъехали к дому, в котором она жила, я набрался смелости напроситься на чашку чая. Она замялась. Я стал уверять, что задержусь у нее не более чем на 10 - 15 минут. 

- Ну если только ненадолго, - сказала она, улыбнувшись.

Это «ненадолго» продолжалось почти четыре часа. как-то так получилось, что я рассказал ей все о своей жизни. Она - о себе. У нее был парень, но они полгода назад расстались. С ней было тепло, уютно, комфортно. Мне не хотелось уходить, но надо было.

Дома меня ждал скандал. В ту ночь я спал на диване в зале. Впрочем, такое было уже не однажды после крупных ссор по разным поводам. Утром, собираясь на работу, я сказал жене, что не могу и не хочу больше с ней жить. Она промолчала.

Вечером после работы я начал собирать свои вещи. Планировал уйти пока к родителям, а затем снять жилье. Эту квартиру, в которой мы жили, нам перед свадьбой подарили мои родители, и я хотел оставить ее жене с дочкой, считая, что так будет правильно, порядочно. Жена молча наблюдала за моими сборами. А когда ушла на кухню, ко мне бросилась дочка, которой в то время было уже восемь лет:

- Папочка, не уходи! Не бросай меня!

Она в слезах прижалась ко мне. Мое сердце дрогнуло. Я обнимал своего самого родного и любимого человечка и чувствовал, что не в силах сейчас расстаться с ним. И я остался, отложив свое решение на будущее, когда подрастет дочь и мой уход уже не будет столь болезненным для нас обоих.

Жена после этого случая несколько притихла. Перестала явно командовать мною, наваливать на меня массу домашних дел после работы, которые вполне могла сделать и сама. Возможно, впервые при нашей совместной жизни до нее дошло, что я не ее собственность и могу уйти. Но мои чувства, которые были к ней до того, как мы оформили наши отношения в загсе, она не вернула.

Андрей М.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: