Укрощение строптивой Лапинки

statics/images/arcticles/022018/07022018x6e4357f5.jpg
Не доехали…
Фото из фонда Просветительского центра ДКС Красавино
statics/images/arcticles/022018/07022018xfd3aadcf.jpg
В строительство моста и восьмикилометровой асфальтированной трассы было инвестировано четверть миллиарда рублей.
Фото ПАО «Вологдаавтодор»
Мы продолжаем наглядно показывать, как менялась жизнь в вологодских городах и районах в XXI веке. Сегодня мы расскажем, как преобразилась дорога в районе Красавина.
Великоустюгский город Красавино сполна оправдывает свое название: каскад живописных прудов, вековые сосны, величественная Северная Двина… Вот только дороги в Красавине долгое время были сов­сем не красивые.
Наверняка, в кошмарном сне снился многим водителям дорожный холм в северной части города, крутизна которого в два раза превосходила все допустимые нормативы. В гололед и дождь подъем или спуск с холма превращался в дорожную русскую рулетку с непредсказуемым финалом. Часть водителей не хотели рисковать и отправлялись по грунтовке в обход, попадая при этом в топкие ловушки.
Проектировать объездную дорогу вокруг Красавина начали еще в 80-е. Но быстро выяснилось, что суммы выходят заоблачные. Главным препятствием стала петляющая среди холмов и оврагов небольшая речушка Лапинка. Летом мелкая и неширокая - что называется, курице по колено, в половодье она превращалась в мощный горный поток, готовый смести все на своем пути.
Средства на строительство Красавинской объездной магистрали были выделены только в начале «нулевых» - тогда по всей стране как раз активизировалось дорожное строительство, почти свернутое в 90-е. Для укрощения строптивой Лапинки был спроектирован мост особой конструкции, ранее не применявшейся на Вологодчине, - его длина составила 145 метров, а высота опор - 18 метров. 
Помимо строительства самого моста работникам «Вологдаавтодора», а также Никольского и Сямженского ДРСУ пришлось выполнить огромный объем работ по спрямлению рельефа трассы: экскаваторы, грейдеры и самосвалы «перелопатили» почти два миллиона кубометров грунта.
Но все трудности были преодолены, и в 2005 году восьмикилометровая красавинская объездная дорога была официально пущена в эксплуатацию. О былом существовании в этих местах топких ловушек теперь напоминают разве что редкие архивные фотографии. 
 
История Было - стало Великоустюгский район

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: