Усиливать нужно не только охрану, но и человечность

statics/images/arcticles/102018/24102018x9b4bb2b9.jpg
Учебные заведения области не должны считать меры безопасности формальностью.
Фото Валентины Певцовой
statics/images/arcticles/102018/24102018x4a37859b.jpg
Как рассказали нам в соцсетях живущие в Керчи земляки, город еще не скоро отойдет от шока.
Фото РИА Новости
statics/images/arcticles/102018/24102018xa9db6828.jpg
В Вологде на бетонной стене, где обычно городские художники размещают граффити, появился рисунок, посвященный трагедии.
Фото из соцсетей
Приказ об усилении антитеррористических мероприятий разработан в областном департаменте образования после трагедии в Керчи. А специалисты уверены, что усиливать нужно еще и внимание к детям.

Эхо трагедии

Происшествие 17 октября в Керчи потрясло всю страну. Тогда студент устроил стрельбу и подрыв в здании политехнического колледжа. 21 человек (16 студентов и пять работников) погиб, 73 получили травмы различной степени тяжести, некоторые скончались уже после госпитализации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные Центра медицины катастроф Крыма. 
Соболезнования с связи с трагедией в Керчи выразили глава региона Олег Кувшинников и председатель Законодательного Собрания области Андрей Луценко. 
Виновником трагедии называют 18-летнего Владислава Рослякова, который покончил с собой. По некоторым данным, теракт он готовил около двух лет, а убить в первую очередь намеревался директора колледжа. 
Силовики до сих пор не сбрасывают со счетов версию о том, что у Рослякова был куратор, пишет 
life.ru. Парень потратил много денег на покупку оружия и боеприпасов и сделал это явно не на зарплату его матери-санитарки, с которой они жили вдвоем. Кроме того, ему одному было бы трудно купить компоненты и собрать дома такое количество самодельных бомб. Под вопросом остаются и мотивы нападения. Есть версия о личных неприязненных отношениях со сверстниками и педагогами, но не исключено и то, что устроить массовую казнь студента кто-то надоумил. 
Как сообщает информационное агентство «Вологда Регион», как только приказ об усилении антитеррористических мероприятий подпишет начальник департамента образования области Елена Рябова, документ разошлют во все 35 техникумов и колледжей региона. Руководству учебных заведений рекомендовано усилить пропускной режим в зданиях, срочно провести внеплановый инструктаж с учащимися и персоналом, «взять на карандаш студентов», состоящих на учете в полиции, а также обеспечить контроль за системой видеонаблюдения и въездом транспорта на территорию учреждений. Кроме того, студентам и педагогам напомнят, что делать, если они обнаружат в здании либо на улице подозрительные предметы, а работников обяжут проводить ежедневные проверки помещений и выходов в техникумах и колледжах. Об этом рассказали в пресс-службе ведомства. Его специалисты, в свою очередь, намерены в октябре и ноябре проверить пропускной режим в образовательных организациях городов и районов области.

«Боялись отпустить ребенка в школу»

Остро переживают происшедшее и так называемые крымские вологжане. В отличие от Севастополя в Керчи нет Вологодского землячества, но зато здесь живут потомки примерно 300 уроженцев нашей области, в первые послевоенные годы направленных на восстановление разрушенного портового города. В числе таких потомков и Елена Ковалева (Стукалова), с которой нам удалось связаться через социальные сети.

Признаки, что ребенок задумал суицид или нападение:

• В зоне риска - те, кто столкнулся со смертью близкого, разводом родителей, предательством, публичным унижением, насмешками, любовными неудачами.
• Внушаемые и впечатлительные дети, склонные к колебаниям настроения.
• Стремление к изоляции, избегание семьи и друзей.
• У подростка чрезмерные опасения и страхи, он плохо спит, и у него навязчивые мысли.
• Он перестал следить за собой. 
• Он выбирает темы для разговора, слушает записи, просматривает передачи, связанные со смертью и самоубийствами.
• Совершает мелкие правонарушения, замечен в злоупотреблении алкоголем и психоактивными веществами, забросил учебу. 
• Стал склонен к неоправданно рискованным поступкам, при этом заявляет, что ему ничего не страшно.
• У него есть друзья с опытом попыток суицида. 
• Шутит, иронично высказывается о бессмысленности жизни, возможно, желании умереть и бесперспективности будущего, негативно отзывается о себе.
• Проверьте, нельзя ли назвать вашу семью псевдоблагополучной: то есть ребенок одет, обут, накормлен и имеет все необходимое, но родители не понимают, как с ним общаться, и не занимаются им.
• Критический возраст - от 15 до 24 лет.

- Город постепенно отходит от шока - с квартала вокруг колледжа снято оцепление, развеялись и многочисленные, подчас фантастические слухи, появившиеся в первые часы после взрыва, - написала нам Елена. - Но морально по-прежнему тяжело. Очень. Город у нас не такой большой, и трагедию тех знакомых и сослуживцев, кто потерял в стенах колледжа детей, многие люди по-прежнему воспринимают как свое личное горе. Спасибо всем, кто переживает и молится за нас.
Местная жительница Елена Вакуленко подтверждает, что весь город пока в глубоком шоке и не ясно, когда станет легче. 
- В школах усилена охрана. Я лично только сегодня отпустила своего ребенка в школу, - призналась она. - Мало кто верит, что это сделал один парень. В общем, тревожно.

Особое внимание

Обеспечение физической безопасности зданий и людей - это лишь одна сторона проблемы. 
- Можно обеспечить все учебные заведения тревожными кнопками, поставить турникеты и металлоискатели. Но это не решит проблемы воспитания и внимания к ребенку, - считает Людмила Ячеистова, председатель постоянного комитета ЗСО по образованию, культуре и здравоохранению. - Не может человек стать террористом в одну минуту, особенно если ему всего 18 лет. Значит, чего-то не замечали, прошли мимо. Когда у мальчика случился надлом? Теперь говорят, что у него были странности поведения. Но что сделали педагоги, чтобы узнать, что с ним не так? Я считаю, что педагогический коллектив должен внимательнее относиться к ученикам, брать на контроль семьи, в которых есть проблемы. И может, вовремя сказанное доброе слово и участие могли бы помочь избежать этой страшной трагедии.
Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Вологодской области Ольга Смирнова отмечает, что меры безопасности приняты практически во всех детских садах, школах и средних профессиональных учебных заведениях региона.
- Как уполномоченный по правам ребенка, я постоянно посещаю учебные заведения нашей области и проверяю их на соблюдение безопасности в рамках антитерростических мероприятий. Практически везде есть охрана, тревожные кнопки, камеры видеонаблюдения. На эти меры выделяются средства из бюджетов разных уровней, - говорит Ольга Александровна. - Каждый квартал в регионе проводится комплексный мониторинг безопасности учебных заведений. Другая сторона вопроса касается воспитания детей. Современные подростки копируют поведение сверстников из Интернета и социальных сетей. Не секрет, что у многих нивелировано понятие смерти и они не понимают ценности жизни. Ни чужой, ни своей. Когда в компьютерной игре с жесткостью и убийствами можно перезагрузиться или восстановить жизнь, у детей стирается граница с реальностью. Если родители не следят за тем, чем заняты подростки, в большинстве случаев это приводит к плачевным последствиям. И наша задача, и педагогов и родителей, - не отгораживаться от детей, а быть с ними на одной волне. Тогда только нам удастся избежать повторения трагедий.
Проректор по административно-хозяйственной работе и безопасности ВоГУ Олег Бухинко считает, что для комплексного и более эффективного решения проблемы нужна отдельная федеральная программа по безопасности образовательных учреждений, более жесткий контроль за деятельностью охранных предприятий и тщательная работа с самими обучающимися, в том числе тихими и незаметными, для раннего выявления психологических кризисов.
Виктория СМИРНОВА, Владимир РОМАНОВ, Ольга ИЛЬИНСКАЯ
Керчь

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: