В апреле автолюбителей ждут важные изменения

statics/images/arcticles/042019/17042019x1215dde0.jpg
Автошколы, у которых заканчивается срок, на который были выданы согласования учебных программ, ожидает новая проверка со стороны ГИБДД.
Фото Сергея Юрова
Корректировки в системе ОСАГО и изменения порядка работы автошкол - наиболее важные перемены, которые произошли с нынешними и потенциальными автовладельцами в апреле.

Электричество не закончится

Со 2 апреля водители могут сами выбрать страховщика при оформлении электронного полиса, даже если на сайте выбранной компании произошел сбой, сообщает пресс-служба Отделения Вологда Северо-Западного главного управления Банка России. Раньше такой возможности не было: после технического сбоя водителю предлагалось оформить полис у замещающего страховщика, причем клиенты распределялись между различными компаниями по номеру ПТС случайным образом.
- Сейчас система изменилась и стала более клиентоориентированной. При покупке полиса ОСАГО через систему «Единый агент» в офисе страховой компании водителю покажут полный список страховщиков, чьи полисы доступны в эту минуту. При приобретении электронного полиса через систему «Е-Гарант» список компаний потребитель увидит на экране, - рассказал заместитель управляющего Отделением по Вологодской области Северо-Западного ГУ Банка России Вадим Ситов. 
Изменения произошли после того как члены внеочередного собрания Российского Союза Автостраховщиков (РСА) проголосовали за возможность давать потребителям выбор страховой компании при покупке полиса ОСАГО через системы гарантирования РСА: «Е-Гарант» для электронных договоров и «Единый агент» для бумажных. Об этом сообщил федеральным СМИ исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции по итогам собрания.
В эти две системы будет загружаться определенное количество полисов (сейчас, по данным РСА, в день продается примерно три тысячи). Каждая из 50 компаний, имеющих лицензию на осуществление страхования по ОСАГО, будет представлена в этих системах, количество их полисов в системе будет равно федеральной доле страховщика на российском рынке по этому виду страхования.
«Человек, который перейдет к нам на страницу РСА, сможет увидеть список всех компаний и выбрать из него свою. Туда будут загружаться полисы всех компаний, но по ходу продажи будут исчезать из системы. Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 компаний, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру - 5. Как только будут проданы все полисы из системы, тут же будет загружена новая порция. Если окажется, что потребность в покупке полисов значительно больше, чем мы можем предложить, то мы увеличим количество траншей или их объем», - цитирует представителя РСА avtospravochnaya.com.

Предъявите бонус-малус

Коррективы также коснулись присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). При расчете стоимости полиса ОСАГО он дает скидку за езду без ДТП и, наоборот, надбавку за совершенные аварии. 
Теперь его будут назначать раз в год, и за этот период КБМ не будет пересчитываться. Кроме того, коэффициент не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее. 

В тему

Желающим внести изменения в конструкцию автомобиля следует знать, что с 1 июля 2019 года вступит в силу новый ГОСТ, который усложнит установку газобаллонного оборудования на автомобили и другие доработки, такие, как установка ГБО, фаркопов, лебедок и прочего.
С 1 июля, прежде чем зарегистрировать доработку в ГИБДД, автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию.
Соответствующие требования прописаны в ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнет применяться вследствие решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.
Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей не обязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант - лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.
Однако с 1 июля 2019 года, согласно ГОСТу, водитель обязан самостоятельно доставить свое переделанное транспортное средство в лабораторию. Причем доставлять автомобиль придется на эвакуаторе, так как ездить своим ходом без оформления доработки ему запрещено.
При этом, согласно данным Росаккредитации, пока что организаций, имеющих право оформлять доработки автомобиля по новым требованиям, всего 15 на всю Россию: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях, сообщает портал avtospravochnaya.com.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи «раздвоения» КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреб­лений при его применении. 
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Добавим, что Вологодская область по итогам 2018 года - один из лидеров в Северо-Западном федеральном округе по заключению электронных договоров ОСАГО. По данным РСА, вологжане купили в минувшем году 232 тысячи таких полисов. При этом в 2017 году было приобретено лишь 80 тысяч полисов. РСА, в свою очередь, отмечает стабилизацию доли продаж электронных полисов ОСАГО по сравнению с общим объемом продаж на отметке 50%. Этот тренд существует уже 6-7 месяцев.

Учиться никогда не поздно

С 7 апреля 2019 года произошли изменения в работе авто­школ страны. Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, это произошло в связи со вступлением в силу двух новых приказов МВД России (№ 49 и № 50 от 4 февраля 2019 года).
Они утверждают порядок деятельности подразделений ГИБДД по согласованию программ профессионального обучения водителей и порядок выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы действующих и новых авто­школ. Без этих согласований автошколы не могут вести образовательную деятельность. Если программы были согласованы до вступления в силу новых приказов, то повторное их согласование не требуется.
Выдача заключений сроком на пять лет о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям будет происходить после проведения подразделением ГИБДД обследования учебно-материальной базы автошколы.
Определено, что проведение обследования осуществляется только в случаях соискания организацией лицензии на осуществление образовательной деятельности; истечения срока действия ранее выданного заключения; реализации новых программ профессионального обучения и изменения количества мест ведения образовательной деятельности и (или) их местонахождения. 
Если учебно-материальная база автошкол не соответствует требованиям, то повторно обратиться за получением разрешений на ведение образовательной деятельности автошкола сможет в течение полугода с даты оформления акта обследования. При повторном обследовании проверка будет проводиться только в части ранее выявленного несоответствия. 
На официальном сайте ГИБДД будет оперативно размещаться информация об организациях, прошедших согласование, а также о тех, чья деятельность временно приостановлена.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: