В храм искусств со своими котлетами вход воспрещен

statics/images/arcticles/102017/19102017x07c7d58b.jpg
Любопытно, что в кинотеатры нередко запрещают приносить свою еду, при этом цены на угощение в кино зашкаливают.
Фото с сайта bokosmart.com

Администрация театра попросила зрителей покинуть зал за то, что они решили перекусить прямо во время спектакля. Охрана кинокомплекса не пустила семейную пару в зал, обнаружив в рюкзаке у мужчины лимонад и чипсы. Могут ли потребители предъявить претензию, ведь они оплатили услугу, которой не смогли воспользоваться?

Отобрали продукты

Череповчанка Нинель Караваева с мужем решили посетить новый кинотеатр.  У входа их встречали охранники, которые после прохода мужчины через металлоискатель попросили его открыть рюкзак и обнаружили там бутылку лимонада и три пачки чипсов. Увидев продукты, они отказались пускать его в кинотеатр, указав на табличку, висевшую при входе: «Проносить с собой еду и продукты запрещается. Администрация». Ни подписей, ни должностей, ни печати, как утверждают потребители, на объявлении не было.

- До начала сеанса оставалось мало времени, и нам пришлось выложить еду, так как возвращать 600 рублей за билеты, купленные заранее, нам бы никто не стал, - рассказывает Нинель. - После сеанса мы нашли администратора, объяснили, что произошло, и попросили предъявить жалобную книгу. В ней описали произошедшее. Прошло более 20 дней, но ни ответа, ни извинений мы так и не получили.

Насколько правомерны действия администрации и охранников и как правильно поступать в таких случаях, спрашивают супруги.

Действия администрации противоправны, считают защитники прав потребителей, приведя в качестве примера несколько судебных решений по искам Роспотребнадзора. Так, один из кинокомплексов должен заплатить 10 тысяч рублей штрафа за то, что нарушил права кинозрителя, не допустив к просмотру ленты. Для кинопрокатчиков поводом для удаления зрительницы из зала стала коробка сока, которую женщина пронесла в зал с улицы. По решению администрации кинотеатра, к просмотру фильма не должны допускаться зрители, имеющие при себе продукты или напитки, приобретенные не в местном баре или ресторане. Зрительница обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. Надзорный орган согласился, что права зрителя оказались существенно нарушены, ведь согласно правилам по киновидеообслуживанию населения основанием для удаления из кинотеатра может быть только нарушение общественного порядка или порча имущества. О том, что в зале нельзя находиться с напитками, принесенными из дома или купленными на улице, в федеральных правилах ничего не сказано.

Администрация кинотеатра попыталась оспорить штраф в арбитражном суде. Но поскольку отказ от исполнения публичного договора в одностороннем порядке, даже если это предусмотрено внутренними правилами, противоречит Гражданскому кодексу РФ, суд признал действия администрации кинотеатра незаконными. Зрительнице были возвращены деньги за неоказанную услугу.

Поэтому автор обращения в редакцию также может смело пожаловаться в территориальное подразделение Роспотребнадзора или обратиться с иском в суд.

Котлеты чуть не сорвали спектакль

- Я решила сводить внучку в детский театр, - рассказывает вологжанка Тамара Петрова. - Девочка учится в первом классе. В театр мы пошли сразу после школы, поэтому я взяла с собой еды, чтобы немного перекусить. Когда я разворачивала бутерброд, подлетела смотрительница зала и в грубой форме практически выгнала нас со спектакля. Я не хотела вступать в конфликт, чтобы не травмировать психику девочки. Но она все равно испугалась, и теперь ее в театр не затащишь. И билеты пропали. Между прочим, недешевые - 450 рублей.

Данная ситуация, скорее всего, не из сферы, регулируемой потребительским законодательством, а этики человеческих отношений. Театр является общественным местом, и его посещение подразумевает соблюдение определенных норм этикета. И не только со стороны зрителей, но и обслуживающего персонала, который в любом случае не должен вести диалог со зрителями в грубой форме.

Какой там бутерброд! Бабушка принесла в контейнере котлеты с гарниром! Представляете, какой аромат стоял в зале? Зрители, в основном тоже школьники, 
уже были не в состоянии сосредоточиться на представлении. 

Елена, администратор театра

- Театр - учреждение культуры. Зрители приходят сюда отдыхать, и здесь должна быть спокойная атмосфера, - считает администратор театра Елена. - Да, этот случай я помню. Бабушка на другой день и ко мне обратилась с жалобой. Мы провели внутреннее расследование. Дежурная по залу объяснила, что бабушка и внучка вели себя в зале шумно, шуршали пакетами. Какой там бутерброд! Бабушка принесла в контейнере котлеты с гарниром! Представляете, какой аромат стоял в зале? Зрители, в основном тоже школьники, уже были не в состоянии сосредоточиться на представлении. Из зала бабушку с внучкой никто не выгонял. Представитель администрации шепотом попросила их покинуть зал и пройти в театральный буфет.

Вместе с тем руководители театра заверили нас, что не хотели бы терять зрителей, хоть те и нарушили правила, запрещающие приносить в зал продукты питания. Они готовы предоставить им контрамарки на бесплатное посещение ряда спектаклей. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: