Вернуть деньги за билет на концерт можно не всегда

statics/images/arcticles/112019/13112019x936a5a99.jpg
Собираясь на концерт любимого исполнителя, нужно знать, в каких случаях и на каких условиях можно вернуть билет.
Фото из открытых источников
Приобретая билет на концерт, человек хочет приятно провести время, зарядиться хорошим настроением. Но иногда обстоятельства могут резко поменяться, и уже приходится думать не о концерте. Билеты стоят недешево, и ранее вернуть их было крайне сложно. Новый закон дает четкие ответы на спорные вопросы в этой сфере и поможет урегулировать конфликт сторон.

Шатунов не потерял зрителей 

- Услышав, что в Вологду приезжает с концертом Юра Шатунов, я тут же помчалась в кассу за билетами, - рассказывает вологжанка Ольга Макушева. - С нетерпением ждала встречи с нестареющим кумиром своей юности, но за две недели до концерта получила приглашение на другое мероприятие - юбилей уважаемого мною человека, отказаться от которого было нельзя. Скрепя сердце пошла сдавать билеты в кассу.
- Возвращается только 50% стоимости, - предупредила кассир.
- Но почему? За это время вы еще сто раз успеете продать мои билеты! - возмутилась я, попросив вызвать администратора.
- Да, у нас такие правила, - подтвердил он, объясняя, насколько дорого организации обходятся приглашение столь звездных артистов, их выступление и содержание:
- Аванс уже выслан солисту, мы несем большие издержки и должны их компенсировать. А вдруг ваши билеты мы не сможем реализовать?
Тогда Ольга, имеющая юридическое образование, привела аргументы, против которых директор не нашел возражений, но сдаваться не собирался, заявив:
- Хоть 50 рублей, да все равно возьму…
Даже такую сумму зрительница терять не захотела, билеты сдавать не стала, решив направить в адрес администрации официальную претензию с требованием полностью вернуть деньги и в случае отказа отстоять свои права в суде. Впрочем, дело до этого не дошло. Вечером в квартиру к Ольге заглянула соседка. Узнав о «лишних» билетиках, очень обрадовалась и тут же их у нее купила.

Не до развлечений 

Вологжанин Евгений - фанат культовой хэви-металл группы «Ария», которая должна была приехать в Вологду с юбилейной программой. Два билета, купленные за неделю до концерта, его супруга Оксана посчитала лучшим подарком мужу на день рождения. Но за два дня до концерта случилось непредвиденное: ее мама попала в реанимацию. 
- Жизнь самого дорогого человека оказалась на волоске, нам стало не до развлечений, - рассказала Оксана. - О концерте даже думать не приходится, из церкви не выхожу, прошу у Бога здоровья для мамочки.
Она решила сдать билеты обратно в кассу: сумма-то немаленькая - 3 тысячи 600 рублей. 
- Возвратим только половину, читайте, все написано на билете! - предупредила кассир. 
На билете действительно было написано, что для получения полной стоимости нужно сдать его как минимум за 20 дней до концерта, если же осталось три дня - возвращается только 50% от цены. На каком основании - не сообщалось. 
Девушка обратилась за помощью в Общество по защите прав потребителей, где ей посоветовали написать заявление на руководителя компании, организующей в Вологде подобные мероприятия, и объяснили, что с точки зрения Закона «О защите прав потребителей» человек вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты организатору понесенных им расходов. И только если они будут подтверждены детальной калькуляцией по каждому билету, несостоявшийся зритель действительно вправе получить часть утраченной суммы. Но фирма должна еще доказать, что билеты не были реализованы…
- Директор встретил меня очень недоброжелательно, заявил, что ничего подписывать не будет, - поведала девушка. - Дескать, на билете все условия указаны, вы о них извещены. Это коммерческое мероприятие, из-за вас страдают артисты, пристыдил он меня в конце нашего разговора. А то, что страдает моя мама, он и слышать не захотел… В конце концов, поняв, что я просто так не уйду, швырнул мне деньги за билеты. «В следующий раз согласовывайте свои возможности», - напутствовала меня кассир. 
С кем? С Богом? С заболевшей мамой? Было очень обидно. 

Раньше возвращаешь - больше получаешь 

Сложный путь защиты интересов сторон законодатели решили упростить, и с 1 сентября 2019 года вступили в силу изменения в Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», скорректировавшие условия возврата приобретенных билетов, абонементов и экскурсионных путевок. 
При возврате билета без уважительных причин потребителю возвращается стоимость билета в следующих размерах:
- 100% цены билета, если до мероприятия остается 10 дней (или более); 
- 50% цены билета, если до мероприятия остается от 5 до 10 дней;
- 30% цены билета, если до мероприятия остается от 3 до 5 дней;
- 0% цены билета, если до мероприятия остается менее 3 дней.
Получается, вторая зрительница, обратившаяся за два дня до концерта, не может претендовать даже на 50% суммы, которые ей были предложены?
Новая редакция закона не обошла вниманием и эту ситуацию: «В случае отказа посетителя от посещения проводимого мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом семьи или его близким родственником, потребителю возмещается полная стоимость билета».
Это значит, что если бы Оксана подтвердила тяжелое состояние мамы справкой, деньги ей должны были выдать полностью и беспрекословно. 
Нововведение

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: