Вологжанина обманули с ремонтом машины бывшие коллеги
Зная лучше, чем кто-либо другой, все секреты производства, Алексей «вычислил» причины брака: на тот момент сервис не имел должного оборудования для проведения работ по покраске, покрасочной камеры, соответствующей нормам и стандартам. К тому же по соседству с камерой находилась мойка для автомобилей, способствующая повышенной влажности и запыленности смежного помещения. Платить за такую работу заказчик категорически отказался, потребовав ее переделать. На это вновь ушло немало времени. Машину покрасили заново, но опять с недостатками. Оставаться пешеходом Алексей уже не мог и принял автомобиль. Поверив заверениям коллег, что все недочеты будут исправлены, он подписал акт приема-передачи и заплатил за услуги 43 тысячи рублей.
Вопрос - ответ
- Два года назад я отдал свою машину в ремонт, но работа была выполнена некачественно. Я обратился с претензией к автосервису - мне отказали. Жена тогда уговорила меня не подавать в суд, однако мне не дает покоя это дело, я хочу наказать виновных и получить с них деньги. Сколько времени у меня есть на раздумье - подавать иск в суд или нет?
Сергей Волчков
Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года. Отсчет этого срока начинается с того дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В данном случае это произошло, когда вы принимали работу, то есть когда забирали машину из автосервиса. Если вы не помните точную дату, загляните в счет, квитанцию или договор на выполнение работ, а также в претензию, которую вы тогда написали.
Представители ответчика с размером иска не согласились и потребовали проведения повторной экспертизы. Дело затянулось, и Алексей почти год был вынужден пользоваться «искалеченной» мастерами машиной. В итоге вторая экспертиза помимо явных производственных дефектов обнаружила и эксплуатационные - вмятины, царапины, сколы на бампере приобретенного характера. Установить достоверные обстоятельства, время и причины, по которым произошли утрата заглушек внутренних ручек дверей, слом декоративной накладки багажника, повреждения зеркала и других деталей автомобиля, уже было невозможно.
В итоге в своем решении суд снизил размер компенсационных расходов, заявленных истцом, наполовину, взыскав с автосервиса в пользу Иванова расходы на восстановление автомобиля в размере 49 тысяч рублей, а также затраты на проведение досудебной экспертизы, компенсацию морального вреда, оказание юридических услуг и штраф за то, что справедливые требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, - в общей сложности 85 500 рублей.
Этой суммы будет недостаточно для приведения автомобиля в порядок - расстроен его владелец. Однако вышестоящая судебная инстанция, куда он обратился с апелляцией, оставила решение городского суда без изменения.
Вот так, оказав медвежью услугу и целый год затягивая решение вопроса, мастера-халтурщики «удружили» своему коллеге. Но и он, анализируя ситуацию, тоже признает свои ошибки: с самого начала все свои претензии нужно было оформлять в письменном виде, а не верить на слово даже тем, с кем работаешь каждый день рука об руку.
Комментарии (0)