Вологжанина обманули с ремонтом машины бывшие коллеги

statics/images/arcticles/062018/20062018xd72cb502.jpg
Владелец «Опеля» долго надеялся на порядочность бывших коллег, поэтому не сразу обратился в суд и в результате потерял много денег и времени.
Фото из личного архива
Доверив ремонт своей иномарки автосервису, в котором сам работал, вологжанин Алексей Иванов 100 раз об этом пожалел и подал в суд на коллег, «искалечивших» его автомобиль. 
Когда Алексей Иванов обнаружил на своем «Опеле Зафира» следы коррозии, сомнений, куда отдавать машину в покраску, у него не было: конечно же, в свою организацию по сервисному обслуживанию автомобилей, где он работал мастером слесарного цеха. Для своего работника по согласованию с руководством сделали хорошие скидки, но и он в свою очередь не торопил коллег с ремонтом, который затянулся на несколько месяцев. Лишь в мае мужчина получил заново покрашенную машину и остался крайне недоволен - покрасили ее плохо! 
Зная лучше, чем кто-либо другой, все секреты производства, Алексей «вычислил» причины брака: на тот момент сервис не имел должного оборудования для проведения работ по покраске, покрасочной камеры, соответствующей нормам и стандартам. К тому же по соседству с камерой находилась мойка для автомобилей, способствующая повышенной влажности и запыленности смежного помещения. Платить за такую работу заказчик категорически отказался, потребовав ее переделать. На это вновь ушло немало времени. Машину покрасили заново, но опять с недостатками. Оставаться пешеходом Алексей уже не мог и принял автомобиль. Поверив заверениям коллег, что все недочеты будут исправлены, он подписал акт приема-передачи и заплатил за услуги 43 тысячи рублей. 

Вопрос - ответ

- Два года назад я отдал свою машину в ремонт, но работа была выполнена некачественно. Я обратился с претензией к автосервису - мне отказали. Жена тогда уговорила меня не подавать в суд, однако мне не дает покоя это дело, я хочу наказать виновных и получить с них деньги. Сколько времени у меня есть на раздумье - подавать иск в суд или нет? 

Сергей Волчков

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года. Отсчет этого срока начинается с того дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В данном случае это произошло, когда вы принимали работу, то есть когда забирали машину из автосервиса. Если вы не помните точную дату, загляните в счет, квитанцию или договор на выполнение работ, а также в претензию, которую вы тогда написали.

О своих обещаниях мастера благополучно забыли, зато в процессе эксплуатации автомобиля все настойчивее стали напоминать о себе недостатки: шагрень, разнотон, наплыв краски и грунтовки на неокрашенные части машины, очаги коррозии, загрязненность салона, пузыри на лакокрасочном покрытии, его отслоение. К тому времени Алексей уволился из автосервиса и решил действовать как обычный потребитель - написал письменную претензию в адрес руководства предприятия с требованием расторгнуть договор на оказание услуг и возвратить уплаченную сумму. Его заявление осталось без ответа, и владелец «Опеля» стал готовиться к суду, обратившись к услугам автоэксперта. Специалист оценил причиненный автомобилю ущерб и сумму, необходимую для его качественного восстановления. К тому же он обнаружил, что мастера при ремонте повредили зеркало, прикрепив его изнутри на скотч и замаскировав заглушками, плохо вклеили заднее стекло, из машины исчез автоогнетушитель. К тому же в ходе проведения работ был деформирован и утерян ряд запасных элементов кузова. Иванов был вынужден написать исковое заявление в суд, требуя расторжения договора, возмещения расходов на устранение недостатков в размере 159 тысяч рублей, а также компенсации морального вреда. 
Представители ответчика с размером иска не согласились и потребовали проведения повторной экспертизы. Дело затянулось, и Алексей почти год был вынужден пользоваться «искалеченной» мастерами машиной. В итоге вторая экспертиза помимо явных производственных дефектов обнаружила и эксплуатационные - вмятины, царапины, сколы на бампере приобретенного характера. Установить достоверные обстоятельства, время и причины, по которым произошли утрата заглушек внутренних ручек дверей, слом декоративной накладки багажника, повреждения зеркала и других деталей автомобиля, уже было невозможно. 
В итоге в своем решении суд снизил размер компенсационных расходов, заявленных истцом, наполовину, взыскав с автосервиса в пользу Иванова расходы на восстановление автомобиля в размере 49 тысяч рублей, а также затраты на проведение досудебной экспертизы, компенсацию морального вреда, оказание юридических услуг и штраф за то, что справедливые требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, - в общей сложности 85 500 рублей. 
Этой суммы будет недостаточно для приведения автомобиля в порядок - расстроен его владелец. Однако вышестоящая судебная инстанция, куда он обратился с апелляцией, оставила решение городского суда без изменения. 
Вот так, оказав медвежью услугу и целый год затягивая решение вопроса, мастера-халтурщики «удружили» своему коллеге. Но и он, анализируя ситуацию, тоже признает свои ошибки: с самого начала все свои претензии нужно было оформлять в письменном виде, а не верить на слово даже тем, с кем работаешь каждый день рука об руку. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: